Раз в неделю мы отправляем дайджест с популярными статьями.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать самую актуальную информацию.

Балашиха. Новости.

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

воскресенье, 3 июля

ясно+29 °C

Сейчас в эфире

Радио

Меньше пробок, больше возможностей – автодорога «ЮЛА» для жителей Подмосковья

16 мая 2022 г., 18:01

Просмотры: 308


В 2022 году в Московской области закончилось проектирование очень важной трассы - Южно-Лыткаринской автодороги (сокращенно — ЮЛА). Строительство восточного дублера МКАД должно начаться со дня на день. В этой статье рассматриваем, как новая 50-километровая автотрасса изменит восточное и южное Подмосковье.

Движение станет быстрее

Главное и основное: дорога разгрузит автомобильное движение на Востоке и Юге Подмосковья. В частности, ЮЛА позволит вывести транзит с местной улично-дорожной сети таких городов как Балашиха, Люберцы, Лыткарино, Видное, частично снизит трафик на федеральных дорогах М-2 «Крым» и М-4 «Дон». Ожидается, что ЮЛА сократит время в пути в два с половиной раза между населенными пунктами Московской области и международными аэропортами Жуковский и Домодедово.

Также важно учитывать: после города Видное автодорога ЮЛА продолжится бесплатным участком Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, которая уже строится в границах Москвы. Таким образом из Балашихи в Солнцево можно будет добраться по скоростной трассе в бессветофорном режиме, минуя загруженный МКАД или транзит через столицу.

ЮЛА – не первая и не последняя платная автодорога в центральной России. После ставших уже привычными дорог Москва –Санкт-Петербург, Северный обход Одинцово и некоторых участков М-4 «Дон» самой новой платной трассой в столичном регионе считается ЦКАД, преимуществами которого уже смогли воспользоваться многие автомобилисты. А прямо сейчас внутри Москвы активно ведется строительство еще одной платной автодороги – Северного дублера Кутузовского проспекта (от МКАД до делового комплекса «Москва-Сити»).

Движение по автодороге ЮЛА будет безбарьерным – в так называемом режиме «Свободный поток» (Free Flow), т.е. без пунктов оплаты. Подобное в Подмосковье уже реализовано на ЦКАД – оплатить проезд можно по факту, через мобильное приложение. Таким образом экономится время и увеличивается комфорт водителей и пассажиров. Кроме того, сокращается время строительства и эксплуатационные расходы на содержание дороги. Но главное - на дороге поддерживается постоянная скорость движения, а значит, меньше пробок и меньше выбросов.     

Решение вопросов экологии

Не секрет, что МКАД сейчас - катастрофически загруженная дорога, альтернативы которой для жителей городов-спутников просто нет. Каждый день жители Железнодорожного, Балашихи, Жуковского, Раменского, Лыткарина, Люберец и других населенных пунктов вынуждены простаивать на вылетных магистралях в пробках перед МКАД. Пробки – это сжигание топлива. А для экологии нет ничего вреднее, чем скопление автомобилей, стоящих в мертвой пробке.

При появлении в регионе новой автотрассы, такой как ЮЛА, экология по маршрутам, где раньше движение было затрудненно, улучшится. А если на новой трассе не будет пробок, то и влияние на экологию здесь также будет минимальным.

Проектировщики ЮЛА предусмотрели несколько элементов, которые призваны минимизировать вред от строительства дороги. Эта работа была проведена после изучения общественного мнения, экологических экспертиз и под контролем Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Например, жителей ряда населенных пунктов беспокоило первоначальные планы прохождение дороги рядом с жилыми домами. После общественного обсуждение было принято решение о прокладке дороги в заглублении - ниже уровня земли. Так стало, например, в районе СНТ «Победа». Кроме того, жители Подмосковья попросили не допустить прохождение дороги ЮЛА по территории «Усадьба Суханово». Этот объект культурного наследия расположен недалеко от города Видное, на высоком берегу речки Гвоздянки. К усадьбе прилегает ландшафтный парк с искусственными прудами. В итоге, строительство автодороги ЮЛА здесь пройдет также в заглублении. Это сохранит не только местную экологию, но визуальное восприятие исторического объекта.

В районе 6-го микрорайона города Видное (от дома № 8 по ул. Фокина до дома № 16 по ул. Завидная) построят подземный тоннель протяженностью более 290 метров. По просьбам жителей также исключили из проектных решений съезд к ЖК «Эко Видное», чтобы избежать дополнительного транзита по территории жилой застройки. Принятые решения позволят повысить уровень безопасности движения для автолюбителей и пешеходов, а также снизить уровень шумового воздействия на жилую застройку. Это также должно позитивно сказаться на местной экологии.

Собственность жителей вырастет в цене

Дороги, как и другая транспортная инфраструктура, позитивно сказываются на собственности, которая расположена поблизости. В этом плане многие объекты недвижимости, ориентированные на новую Южно-Лыткаринскую автодорогу, вырастут в капитализации, то есть станут дороже, а их владельцы – богаче. Риелторы ожидают, что ЮЛА повысит стоимость жилья и коммерческой недвижимости, находящихся в пределах прямой доступности к автодороге, на 10-15%. Так было в частности при реконструкции Новорижского, Звенигородского, Дмитровского, Киевского, Калужского шоссе и др. Строительство платной трассы Северный обход Одинцово на 10-15% повысило спрос и цены на загородную недвижимость в самом Одинцово и на Минском шоссе.

При проектировании автодороги ЮЛА максимально учитывались интересы местных жителей. Объясним: по закону власти могут изымать собственность частных лиц при строительстве транспортной инфраструктуры, возмещая стоимость. В районе деревни Орлово Ленинского района жители попросили отменить изъятие земельных участков, примыкающих к автодороге. По первоначальному плану под изъятие попадало 24 участка. Однако в итоге трассировку ЮЛА изменили: под изъятие попадает только два крайних в поселении участка.

Территории получат стимул к развитию

Появление транспортной инфраструктуры означает развитие территорий. Это аксиома, доказанная историей: экономики США и Германии после Великой депрессии, как известно, получали импульс к бурному развитию после массового строительства автодорог и связанной с ними инфраструктуры.

Есть и локальные примеры. Один из них – строительство системы городской электрички в Москве и Подмосковье - МЦК и МЦД. Например, вдоль МЦК вырос спрос на земельные участки под жилую застройку. Это привело к появлению новых жилых комплексов в таких городских районах как Нижегородский, Хорошево-Мневники, Метрогородок, Коптево и др. Более того, после запуска МЦК траффик в местных торговых центрах и магазинах шаговой доступности вырос до 25% - это привело к появлению новых бизнесов и созданию рабочих мест.

Система МЦД, которая связала в режиме метро подмосковные города со столицей, также позитивно сказалась на развитии областных территорий. Самый очевидный пример – развитие рынка арендного жилья в городах-спутниках. Тысячи владельцев арендных квартир получили клиентов, которые раньше предпочитали арендовать жилье внутри МКАД. МЦД повлияла и на стоимость новостроек. Так, в ноябре 2019 года, когда в Подольске была открыта станция МЦД, средняя цена «квадрата» в новостройках здесь составляла 61 тыс. руб., к концу ноября 2021 года она выросла до 134 тыс. руб. Прирост, таким образом, составил 117% за 2 года, впрочем, это позитивный пример только для тех, кто уже владеет недвижимостью или взял ипотечный кредит.

Как это соотносится с появлением автотрассы ЮЛА? Очевидно, что девелоперы могут заинтересоваться земельными участками, расположенными вдоль автодороги. Это не только новые квадратные метры, но и рабочие места, и местные налоги... Стимул к развитию получит также местный малый и средний бизнес – в виде новых клиентов. О перспективах планирования территорий задумываться надо уже сегодня. Именно поэтому проектировщики ЮЛА оставили место в створе дороги под линию скоростного трамвая (ЛРТ) - это и есть задел на перспективное развитие территории.

При проектировании дороги ЮЛА не забыли и про существующие жилые комплексы – здесь главное комфорт местных жителей. Например, место планируемого подземного пешеходного перехода через Расторгуевское шоссе между ЖК «Видный город» и «Государев Дом» переместили, чтобы обеспечить равную доступность перехода для местных жителей по пути к образовательным учреждениям и прочим социальным объектам. Разработчики предусмотрели условия для комфортного использования перехода маломобильными гражданами, оборудовав лестничные сходы подъемными платформами.

Подготовила Валентина СОЛОВЬЕВА

Фото Константина СЕМЕНЦА

Обсудить тему

Введите символы с картинки*