Раз в неделю мы отправляем дайджест с популярными статьями.
Подпишитесь на рассылку, чтобы получать самую актуальную информацию.
Сейчас в эфире
Радио
24 апр. 2022 г., 7:55
Просмотры: 51
«Мягкая туча закрыла небо. Шел редкий дождь. Горько пахли цветы в палисадниках. На железнодорожных стрелах зажгли фонари». Так писатель Паустовский в рассказе «Исаак Левитан» живописал один из последних летних вечеров 1879 года в Салтыковке.
Молодому Левитану, который вместе с братом, сестрой и зятем обосновался в небольшой дачке возле полустанка, недалеко от соседней деревни Никольское, пришла идея перенести этот вечер и пустой перрон на полотно.
Картину художник так и назвал – «Вечер после дождя». Интерес Левитана к железнодорожной теме подстегивало и то обстоятельство, что отец будущего художника был станционным служащим, и семья Левитанов когда-то жила на таком же маленьком полустанке в местечке Кибарты.
Подмосковный полустанок, который открылся по завершении строительства железной дороги Москва – Нижний Новгород в 1863 году, получил название «Никольская». Первоначально на полустанке был установлен открытый навес и платформа из досок, положенных прямо на песок. В конце платформы стояла будка для кассира с кирпичной печкой.
Позже, в 1907 году, это название отдали другой платформе, построенной ближе к Москве. А прежнюю станцию стали именовать «Салтыковская» в честь князя Салтыкова, который и ходатайствовал о строительстве платформы на этом участке дороги. Такая вот рокировка.
А возле платформы стали селиться служащие железной дороги и дачники. Так образовался поселок Салтыковка.
Сергей ПАНОВ
Фото Ирины ЗУБАРЕВОЙ и из фондов Балашихинского историко-краеведческого музея