Раз в неделю мы отправляем дайджест с популярными статьями.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать самую актуальную информацию.

Балашиха. Новости.

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

вторник, 6 декабря

пасмурно-11 °C

Сейчас в эфире

Радио

Электронные талоны. Куда и как вывезти строительный мусор в 2022 году?

27 сент. 2022 г., 11:12

Просмотры: 24


Захоронения мусора в Московской области остались далеко в прошлом. Их задачи сейчас эффективно решают современные комплексы глубокой переработки.

На сегодня в Подмосковье действуют мощные мусоросортировочные заводы (КПО) с автоматической сортировкой, комплексы по переработке смешанных строительных отходов (КПСО) и объектов приема отсортированных ОССиГ.

Раньше, чтобы заняться перевозкой мусора, достаточно было иметь бункеровоз и получить лицензию. Теперь перевозчик, как и другие участники сферы обращения с отходами, должен зарегистрироваться в единой системе АИС ОССиГ и получить электронный талон на каждый рейс.

Несортированные отходы направляют на КПСО, однородный строительный мусор принимают КПО и площадки, специализирующиеся на переработке лома бетона, ЖБИ, стекла, и состоящие в реестре подсистемы «Электронный талон».

Стройплощадки, объекты капремонта, сноса, дорожного строительства.
Чтобы остатки стройматериалов, грунт попали на официальную площадку переработки, застройщик, еще до начала работ, должен стать участником системы АИС ОССиГ. Заключить договор с КПО и получить разрешение на вывоз отходов в подсистеме «Электронный талон». Для транспортировки объемов до 50 кубометров перевозчик заключает договор с КПО. Свыше 50 кубов это делает производитель отходов – генеральный подрядчик, застройщик.

Пятиэтажку, подлежащую сносу, можно разрушить экскаватором и получить груду бесполезного хлама, а можно демонтировать и отсортировать материалы, пригодные для повторного использования. В интересах строителей сортировать мусор – однородные отходы сноса площадка приема оплачивает.

Коммерческие отходообразователи

Больницы, бюджетные организации, офисы, СНТ, которые находятся в статусе юридических лиц и ИП, образуют значительно количество отходов. Поскольку они не обладают лицензией и не зарегистрированы в подсистеме «Электронный талон», то их строительные отходы не примет ни один комплекс по переработке.

Эти структуры должны обращаться к услугам мусорного оператора. Перевозчик, заключая договор с офисом или торговым центром, гарантирует официальную утилизацию груза на КПО. По одному талону за рейс перевозчик может забрать не более 50 кубов отходов.

Граждане

Строительный мусор образуется у отдельного гражданина или семьи достаточно редко, например, при капремонте. Поэтому в нормативы по вывозу ТКО его не включают. Выбрасывать в придомовой контейнер старый линолеум, оконные блоки, дверные рамы и лом бетона нельзя – за это предусмотрен штраф в размере 3 тыс. руб. и 5 тыс. руб. при повторном нарушении.

Чтобы сдать отработанные материалы на перерабатывающее предприятие, нужен электронный талон, но регистрация физического лица в системе АИС ОССиГ не предусмотрена. По новому порядку, гражданин должен заключить договор с оператором перевозчиком. Он оформит разрешение на вывоз отходов объемом до 50 кубов. В многоквартирном доме разрешение может получать управляющая компания на основе договора с обслуживающим ее перевозчиком.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*