На контроле: очередь в МФЦ | Факт

06 октября 2020, 10:32

На контроле: очередь в МФЦ

На контроле: очередь в МФЦ

Как только в офисах «Мои документы» возобновился очный приём граждан, который был приостановлен на время пандемии, жители Балашихи стали массово жаловаться на долгое обслуживание и огромные очереди. Спустя три месяца жалобы на длительное ожидание и скопление людей в МФЦ продолжаются.

– На выдачу документов живая очередь по 30-50 человек целый день! Это что, специально для эпидемии? – спрашивает наша подписчица в фейсбуке Марина Мирутенко. Её вопрос мы переадресовали руководству балашихинских офисов «Мои документы».

Директор МФЦ Балашихи Наталья Ломакина очередь из посетителей объясняет тем, что в течение дня количество заявителей, в том числе и одномоментно обращающихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг, существенно превышает количество операторов окон приёма и выдачи документов. Плюс к этому специфика выдачи готовых документов обусловлена рядом обязательных процедур, каждая из которых занимает какое-то время.

В первую очередь, оператор МФЦ, прежде чем выдать готовые документы, должен установить личность заявителя или его представителя и проверить его полномочия. Далее он ознакамливает с перечнем выдаваемых документов, после чего заявитель проверяет их лично и расписывается за получение. При необходимости, документы могут ламинироваться.

Кроме того, в профилактических целях после каждого посетителя место приёма должно дезинфицироваться. Это пару минут, но если их вычесть из расчёта по два заявителя в час, то потеря получается уже в 44 минуты. Более того, в течение дня проводится дезинфекция всего офиса. Осуществляется она в соответствии с графиком и во время санитарных перерывов.

Так и появляются дополнительные задержки при работе с гражданами в МФЦ, и, как следствие, очереди, справиться с которыми часто не удаётся даже при увеличении времени работы офисов «Мои документы».

– Заявители информируются о возможности воспользоваться предварительной записью на портале государственных и муниципальных услуг Московской области при планировании посещения МФЦ и информацией о загруженности МФЦ Московской области с помощью интерактивной карты, чтобы оформить услуги по экстерриториальному принципу в менее загруженном на данный момент МФЦ. Также можно воспользоваться оформлением государственных и иных услуг на региональном портале госуслуг uslugi.mosreg.ru или едином портале gosuslugi.ru, – рассказала Наталья Ломакина.

Она добавила, что в офисах «Мои документы» в Балашихе предприняты все необходимые меры для соблюдения посетителями мероприятий, предусмотренных Стандартом по организации работы в МФЦ Московской области в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции. В частности, это возможность обработки рук кожными антисептиками на входе, контроль использования, как сотрудниками, так и посетителями средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук, а также наличие в зоне ожидания разметки для обеспечения соблюдения безопасной дистанции.

Подготовила Марина ВОРОНИНА