В учебном корпусе Ногинского колледжа в Балашихе непривычно тихо. Глядя на пустующие коридоры и одиноких преподавателей в кабинетах, складывается впечатление, что студенты на каникулах. Но это далеко не так. Из реальных аудиторий они «переехали» в виртуальные: на ближайшие две недели постановлением губернатора Московской области Андрея Воробьева в высших учебных заведениях и колледжах Подмосковья введено дистанционное обучение.
– На самом деле все легко, все работает, проблем никаких нет, – делится студентка 3-го курса специальности «информационные системы и программирование», член студенческого научного общества Балашихи Екатерина Ярощук.
Ежедневно у Кати, как и у остальных студентов Ногинского колледжа, в день проходят две-три пары в программе Zoom, где посредством видео-конференц-связи преподаватель имеет возможность объяснять новую тему в режиме реального времени.
На других образовательных платформах ребята, получая через школьный портал задание и ссылку для его выполнения, а также презентации по теме, дополнительные источники информации, уже работают самостоятельно. Но учителя всегда на связи, отмечает третьекурсница Екатерина.
МНЕНИЕ
Екатерина ЯРОЩУК, студентка 3-го курса Ногинского колледжа (подразделение «Балашиха»), член студенческого научного общества:
– Все проходит нормально. Мы общаемся с преподавателями, связь хорошая. Кроме платформы Zoom используем вебинар.ру и школьный портал, откуда берем задания и где выставляются оценки. Учителя всегда на связи. Если есть какие-то проблемы, мы им пишем и они объясняют, что и как.
– У нас есть и более узкоспециализированные интернет-сервисы, которые позволяют проводить практические работы и вебинары. На некоторых из них можно и интерактивную доску в окне браузера поставить и чертить уже на ней, – рассказывает преподаватель Ногинского колледжа Сергей Чумаков, член Российской академии естествознания.
Сергей Александрович отмечает, что сейчас уровень дистанта на порядок выше, чем был весной, и связывает это с уже имеющимся опытом, отлаженностью образовательных сервисов, а также наличием методик по работе с ними.
– Единственный минус, который отметил лично для себя, – это то, что презентацию надо делать более подробной. И чуть больше уходит времени на то, чтобы набрать формулу или нарисовать схему, когда ты это делаешь за компьютером. На доске это мелом изобразить – несколько секунд, – рассказал Сергей Чумаков.
Говоря про своих студентов, преподаватель физики и астрономии подчеркнул хорошую посещаемость онлайн-занятий и активную работу. Для педагогов важно ощущать рефлексию. В аудитории они сразу видят, как реагируют ученики, все ли им понятно, и могут оперативно взаимодействовать с ними.
Сергей Александрович утверждает, что и онлайн-сервисы позволяют моментально налаживать живое взаимодействие. Видеосвязь дает возможность преподавателю не только читать лекции, но и вместе со студентами разбирать задачи, выполнять практические работы, а также заслушивать ответы. На случай, если у кого-то проблема с микрофоном, всегда есть чат.
КОММЕНТАРИЙ
Сергей ЧУМАКОВ, преподаватель Ногинского колледжа, член Российской академии естествознания:
– Пока делать выводы рано, но результаты вполне хорошие. Бывают небольшие проблемы технического характера, связанные со скоростью интернета со стороны студентов. Но опять же ничего идеального из того, что делают люди, не существует, идеальна только природа. Так что все вполне нормально.
Студенты понимают необходимость дистанционного обучения, однако признаются, что им все же не хватает общения офлайн как с одногруппниками, так и с преподавателями. «Конечно, лучше вживую общаться, видеть глаза, слышать друг друга. Общение все равно нужно. Компьютер – это так себе. Но пока это необходимо», – отметила студентка Ногинского колледжа Екатерина Ярощук.
МНЕНИЕ
Дмитрий БОДРОВ, студент 1-го курса Ногинского колледжа (подразделение «Балашиха»):
– Понимаю, что переход на дистанционное обучение – вынужденная мера. Конечно, были некоторые сомнения, ведь учимся в колледже мы первый год. Был опыт дистанционного обучения в школе, но теперь все более серьезно. На прошлой неделе нам объяснили, как будет происходить процесс обучения. И уже с понедельника начались онлайн-занятия. Преподаватели с нами всегда на связи, так что, если возникают трудности, вовремя можно получить необходимую консультацию.
СПРАВОЧНО
Дистанционное обучение в вузах и колледжах Московской области установлено до 29 ноября. Школы и детские сады продолжают работать в штатном режиме.