Карта стоек

Раз в неделю мы отправляем дайджест с популярными статьями.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать самую актуальную информацию.

Балашиха. Новости.

Яндекс.Погода

пятница, 14 декабря

пасмурно-4 °C

Онлайн трансляция

Вопросам к ЖКХ – юридическую грамотность

10 авг. 2016 г., 12:05

Просмотры: 293


На днях в МФЦ на суд общественности был представлен проект «Системное правовое информирование жителей по проблемам ЖКХ – залог повышения качества обслуживания многоквартирных домов».

Эта разработка – инициатива сотрудников управляющей компании ООО «Град+Сервис», объединившихся в «проектную мастерскую». Предложения, включённые в проект, базируются на всестороннем анализе повседневной работы с населением, как непосредственно, так и с обращениями, поступающими в организацию, а также на портал «Добродел».

В результате исследований выяснилось, что значительное число заявлений граждан поступают в различные инстанции без предварительного обращения в управляющую компанию. Часть направляется вообще не по адресу. Многие заявители не знакомы с действующим законодательством, вследствие чего не могут ясно сформулировать свои требования. Наконец, есть люди, которые, по мнению, разработчиков проекта, злоупотребляют правом обращаться в те или иные инстанции.

Недаром в своё время Президент РФ Владимир Путин в статье «Строительство справедливости. Социальная политика для России» отмечал, что «общими усилиями нам необходимо навести порядок в жилищно-коммунальном хозяйстве. Первое. Необходимо широкое обучение граждан основам законодательства и экономики ЖКХ». Эти рекомендации не теряют своей актуальности и сегодня. «Всё это даёт нам основания полагать: для того, чтобы эффективно и качественно решать вышеперечисленные проблемы, необходимо системное правовое информирование граждан как минимум о необходимом и достаточном объёме правовых основ деятельности структур ЖКХ», – подчеркнул в своём выступлении главный инженер ООО «Град+Сервис» Владимир Бучнев.

В целом всё сводится к тому, чтобы довести до граждан основополагающие юридические нормы, регулирующие правоотношения в области ЖКХ, научить их самостоятельно, а главное юридически грамотно решать данные вопросы, вовлечь собственников жилья в реальное управление системой жилищно-коммунального хозяйства, и, наконец, способствовать возникновению волонтёрского движения граждан, юридически образованных в вопросах ЖКХ. Какой же механизм передачи правовых знаний потребителям услуг в сфере ЖКХ предлагают, в связи с этим, участники «проектной мастерской»?

Очень чётко ответил на этот вопрос руководитель проекта, заведующий кафедрой Московского областного института управления Валерий Касюлин: «Понимая всю важность и ответственность стоящей перед обществом задачи овладения азами жилищного законодательства, мы нацеливаем наш проект на правовое информирование представителей общественного самоуправления многоквартирных домов: руководителей ТОС и ТСЖ, старших домов, старших подъездов, актив граждан. Полагаем, что именно они и есть то ключевое звено, во взаимодействии с управляющей компанией и гражданами, от которого реально и напрямую зависит качество обслуживания МКД».

Правовое информирование предлагается проводить посредством бесплатных консультаций жителей и обучения представителей общественного самоуправления многоквартирных домов. Стоит отметить, что теоретическую часть разработчики проекта подкрепили практическими шагами. Представили графики приёма граждан с указанием времени и места, тематики и ответственных за проведение правового информирования.

Такая информационно-просветительская работа будет полезна, прежде всего, гражданам, считает советник губернатора Московской области, лётчик-космонавт, Герой России Максим Сураев. «Такой проект, безусловно, нужен. Ведь он возник как следствие существующего ещё недопонимания между жителями и управляющими компаниями. Поэтому надо научить граждан разбираться в вопросах ЖКХ, самостоятельно находить ответы на какие-то вопросы. Это поможет и потребителям, и поставщикам жилищно-коммунальных услуг выстроить взаимоотношения на более грамотной в юридическом отношении основе. Что в конечном итоге может оказать влияние и на улучшение качества этих самых услуг. В случае успешной реализации проект можно будет распространить на другие управляющие компании», – сказал Максим Викторович.

Действительно, значение этого вопроса для населения трудно переоценить. Тем более, что уже имеется успешный опыт реализации другого проекта – Школы грамотного потребителя. Думается, что и авторы проекта по системному правовому информированию жителей по проблемам ЖКХ вправе рассчитывать на внимание власти и общественную поддержку.

Сергей ПАНОВ

Панов Сергей Анатольевич