Раз в неделю мы отправляем дайджест с популярными статьями.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать самую актуальную информацию.

Яндекс.Погода

суббота, 8 августа

облачно с прояснениями+24 °C

Сейчас в эфире

Радио

Даты отключения горячей воды

30 июня 2020 г., 14:05

Просмотры: 2866


С 1 июля в многоквартирных домах Балашихи начнется плановое отключение горячего водоснабжения. Чтобы жители могли самостоятельно узнать, когда именно в их доме не будет горячей воды, по поручению губернатора в Подмосковье создана специальная интерактивная карта, на которой при выборе дома в онлайн-режиме отображаются плановые сроки отключений.

Карта подскажет

В связи с эпидемиологической ситуацией в регионе плановые отключения горячего водоснабжения перенесли на 1 июля. Так, в Балашихе уже составлен новый график отключений ГВС на июль-август 2020 года.

– Губернатор Московской области Андрей Воробьев, в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, принял решение о переносе профилактических отключений горячей воды на более поздний срок. Отключения будут производиться в период с 1 июля по 31 августа и не более чем на 14 календарных дней. Важной составляющей этого процесса является своевременное информирование населения и удобство ресурса, поэтому при разработке карты мы учли мнение ассоциации управдомов, которые приняли самое непосредственное участие в его разработке, – заявил заместитель председателя правительства Московской области Евгений Хромушин.

На карте плановых отключений http://mvitu.arki.mosreg.ru/mkd_map отображен весь жилой фонд области, в том числе более 53 тысяч многоквартирных домов. Ресурс имеет возможность сортировки и поиска по муниципальным образованиям, улицам и домам. Графики плановых отключений горячей воды загружены на карту. Пользоваться ею довольно просто. Понадобится не более трех минут. Надо сделать всего три «шага». Чтобы посмотреть график плановых отключений ГВС, достаточно в режиме «Фильтры» указать муниципальное образование, микрорайон и улицу, а также номер дома. Например – городской округ Балашиха, микрорайон Авиаторов, улица Кожедуба, дом №…

 

МНЕНИЕ

Залина ГИМОЛЬДИНОВА, жительница Балашихи:

 

– В век цифровизации именно такие сервисы должны создаваться для удобства жителей. Сегодня почти все сидят в интернете. Я до этого заходила на один сайт, где нужно было долго всматриваться, увеличивать изображение, чтобы разглядеть свой дом, это занимало много времени. А с помощью интерактивной карты весь процесс занял до пяти минут. Кликнула город, улицу, дом – и готово. Очевидный выигрыш в удобстве и времени. Главное теперь, чтобы и коммунальные службы строго придерживались установленного графика. И очень хорошо, что для того, чтобы влиять на качество работ, здесь предусмотрена возможность оставить обращение, если услугу предоставляют некачественно.

 

Плановые отключения проводятся во избежание технологических нарушений, которые могут привести к отключению теплоснабжения и горячего водоснабжения в зимний период. В ходе профилактических и ремонтных работ осуществляется обследование и наладка теплового оборудования, замена неисправных элементов котельных, тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, систем отопления. 

 

Сроки профилактики будут сокращаться

Сейчас нормативный срок отключения горячего водоснабжения на период профилактических работ составляет 2 недели. Губернатор поставил задачу проработать возможность сокращения срока планового отключения горячей воды в Подмосковье с 14 до 10 дней. В 2020 году в ряде муниципалитетов он будет сокращен до 10 дней. А в Балашихе и еще семи округах будут сокращены сроки отключения ГВС до 10 дней у значительного числа населения.

 

МНЕНИЕ

Ольга ЖИГАЛОВА, жительница Балашихи,
ул. Первомайская:

 

– Я считаю, что нет ничего страшного в том, что  каждый год  у нас проходит плановое отключение горячей воды. Это необходимость. Тем более, что сейчас это две недели, а не четыре, как раньше.  Можно пережить две недели и без горячей воды, чтобы городскую систему как следует подготовили к зимнему периоду, и не было потом никаких серьезных аварий.

 

С помощью онлайн-карты жители также смогут написать обращение о качестве коммунальных услуг и подписаться на рассылку уведомлений о плановых отключениях. В этом случае они будут получать уведомления о плановых отключениях за месяц, неделю и день до отключения, а также смогут подать заявку, если какая-то из услуг предоставляется некачественно: отсутствует ли теплоснабжение, вода или электричество. Заявки будут направляться в администрацию муниципального образования, а отработку решений по заявленным проблемам возьмет под контроль Министерство энергетики Московской области.

При отключениях, не связанных с плановыми, а именно при технологических нарушениях необходимо сообщать в единую дежурную диспетчерскую службу (ЕДДС), а также на дежурный номер управляющей организации и администрацию муниципалитета.

 

ЦИФРА

На территории Балашихи функционирует: 22 теплоснабжающие организации и 2 теплосетевые организации (без собственных котельных); 76 котельных (мощность 2119,4 Гкал/час) и 123 ЦТП.

Проложено 403,6 км сетей в двухтрубном исчислении, из них муниципальных – 316,7 км.

По информации пресс-службы Министерства энергетики региона, меньше чем за неделю полезный ресурс посетили порядка 50 000 пользователей. Отмечается, что в отдельные периоды сервер фиксирует более 100 посещений в минуту. Для быстрой загрузки карты выделены дополнительные мощности, поэтому скорость загрузки данных высокая.

Ссылка на «Карту плановых отключений» опубликована на официальных сайтах Министерства энергетики Московской области, ГЖИ, администраций муниципальных образований и в социальных сетях.

Более того, на информационных щитах и подъездах многоквартирных домов Балашихи в преддверии плановых отключений горячего водоснабжения появились объявления с QR-кодом, отсканировав который, вы сразу попадете на интерактивную карту.

График планового профилактического отключения горячего водоснабжения в МКД Балашихи доступен по QR-коду 

Подготовил Сергей Панов

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц