Возьми газету бесплатно

Раз в неделю мы отправляем дайджест с популярными статьями.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать самую актуальную информацию.

Балашиха. Новости.

Яндекс.Погода

вторник, 19 ноября

пасмурно+4 °C

Онлайн трансляция

Губернатор Московской области Андрей Воробьев вручил премии победителям и призерам школьных олимпиад

28 мая 2019 г., 12:27

Просмотры: 3288


200.jpg

– Во многом именно по нашим ребятам, которые участвуют на олимпиадах разного уровня, во всем мире оценивают качество образования в стране, в регионе. Мы стараемся уделять большое внимание среднему, высшему образованию. Но олимпиадники для нас – особая гордость, – сказал Андрей Воробьев. – Наша задача – чтобы еще больше таких ребят участвовало на международных и всероссийских олимпиадах. Поэтому мы реализуем программу поддержки.

В этом учебном году на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от городского округа Балашиха один победитель и два призера: Кирилл Ноздря, ученик 10-го класса школы № 10, – победитель по обществознанию; Иван Галанин, ученик 10-го класса школы № 30, – призер по истории; Дмитрий Фомин, десятиклассник гимназии № 2, – призер по географии.

– Мы гордимся нашими обучающимися, которые достигли высоких результатов. Победа в олимпиаде дает старшеклассникам возможность поступить на профильный факультет любого вуза без результатов ЕГЭ. Если победитель поступает на непрофильную специальность, по решению вуза ему могут зачесть 100 баллов за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады, – отметила Татьяна Рожкова, директор Учебно-методического центра.

Важным достижением для себя Кирилл Ноздря считает призерство в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории и победу в индивидуальном первенстве межзонального этапа олимпиады по избирательному законодательству. У Кирилла много увлечений, и он успевает все: заниматься футболом, шахматами и плаванием, путешествовать, посещать почти все крупные художественные выставки Москвы. С 7-го класса Кирилл стал интересоваться философией, политологией, экономикой, художественной литературой. Со временем добавились и новые увлечения: история, право. Все это сформировало самое важное – широкий кругозор и способность мыслить, анализировать, критиковать и выдвигать свои идеи.

– Мои любимые мыслители Освальд Шпенглер, Иммануил Кант и Фридрих Ницше. На мой взгляд, без изучения работ этих философов невозможно было бы сформировать именно то умение мыслить, которое и играет важнейшую роль на олимпиадах любого уровня. Свое будущее я хотел бы связать с энергетикой, поступить в Международный институт энергетической политики и дипломатии МГИМО и, набравшись жизненного опыта, необходимого для любого государственного деятеля, заняться политикой, – поделился Кирилл Ноздря.

Ученик гимназии № 2 Дмитрий Фомин уже определился с будущей профессией – она будет связана с географией. На протяжении трех последних лет Дмитрий получал грамоты Турнира имени М.В. Ломоносова по истории и наукам о Земле, был победителем олимпиады школьников «Ломоносов». Летом десятиклассник приглашен на Балтийскую олимпиаду школьников. Задания олимпиады, объединившей учеников из России, Белоруссии, Латвии, Литвы, Польши и Эстонии, представлены на английском языке. В изучении языков Дмитрий тоже преуспевает, ведь он обучается в профильном языковом классе гимназии, овладевая английским и немецким языками. Дима всесторонне развитый молодой человек. Он уже дважды показал высокий результат на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, призер этого года регионального тура олимпиады по истории и праву. Высокая результативность Дмитрия – продолжение традиций семьи. Гимназию № 2 с успехом окончили папа, мама и дядя Дмитрия.

Иван Галанин стал призером Всероссийской олимпиады по истории. Помимо этого, в нынешнем году он был призером олимпиад, проводимых МГУ и МГИМО. Своих успехов он смог достичь благодаря поддержке наставников, семьи и своих друзей.

Победа или призовое место на заключительном этапе ВсОШ для него – это гарантия поступления без вступительных испытаний на бюджетное место в любой вуз России по профилю выигранной олимпиады в течение четырех лет после получения диплома победителя или призера. А еще это возможность проверить свои знания, выбирать между ведущими университетами России не на основе результатов сдачи ЕГЭ, а согласно условиям обучения в вузах, образовательным программам, особенностям стажировки, изучения иностранных языков, схемам налаживания связей с будущими работодателями.

– Я участвую в олимпиадах именно потому, что мне интересно решать качественно поставленные задачи, приходить к правильному ответу, анализируя источники и используя свои знания. Самым запоминающимся заданием для меня было историческое эссе. Участнику нужно выбрать одну из 10–15 представленных тем по разным историческим эпохам и раскрыть содержание, написав небольшую работу. Сферой моих интересов было начало ХХ века и Гражданская война. Очень интересно в процессе подготовки изучать труды историков, читать воспоминания, а непосредственно во время олимпиады высказывать по возможности собственные оригинальные мысли и выводы. Также участие в олимпиаде – это не только обучение, конкуренция и преодоление, это и общение с новыми интересными людьми, море позитивных эмоций, атмосфера помощи и взаимовыручки, – признался Иван Галанин.

Одаренным детям региона оказывается всесторонняя поддержка от правительства области. Победители Всероссийской олимпиады получили премию губернатора в размере 200 тысяч рублей, подготовившие их учителя – 100 тысяч рублей. По поручению губернатора премия наставникам выплачивается с этого года.

В соответствии с майским указом президента в Подмосковье сформирована система выявления, поддержки и развития способностей у детей и молодежи. В рамках национального проекта «Образование» созданы региональные центры по работе с одаренными школьниками. По поручению губернатора в муниципалитетах проводится работа по выявлению талантливых детей, их сопровождению, в том числе совместно с вузами, а также поддержке с целью максимального участия в олимпиадах. В регионе создан рейтинг 75 «умных школ», который составляется ежегодно по результатам регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников. Школы набирают баллы пропорционально количеству победителей и призеров. Первые 75 школ попадают в «умные». По результатам олимпиад эти учебные заведения получают от 3,5 миллиона до 50,5 миллиона рублей в год на ежемесячную доплату учителям.

Инна СЕРЕГИНА

CHE_1223.jpg

CHE_1064.jpg

CHE_1159.jpg

CHE_1095.jpg

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц