Возьми газету бесплатно

Раз в неделю мы отправляем дайджест с популярными статьями.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать самую актуальную информацию.

Балашиха. Новости.

Яндекс.Погода

пятница, 22 ноября

ясно-4 °C

Онлайн трансляция

Более 150 учителей Балашихи на каникулах освоили сингапурскую методику

06 нояб. 2019 г., 11:18

Просмотры: 1967


Во время осенних каникул педагогические коллективы двух образовательных учреждений Балашихи – школы №22 и школы №29 – в полном составе прошли тренинги по сингапурской методике, в ходе которых познакомились и опробовали передовые, признанные во всем мире, технологии обучения детей.

Сингапурская методика обучения поможет системе образования Подмосковья выйти на новую ступень развития, уверены в областном министерстве образования. С этой целью в 2018 году подписано соглашение о сотрудничестве с компанией Educare International Consultancy, а опыт сингапурских коллег все уверенней распространяется в школах региона.

 

ЦИФРА

С начала года тренинги по сингапурским технологиям посетили свыше 2,5 тысяч учителей из 56 школ Подмосковья. В период осенних каникул новые техники преподавания освоили более 700 педагогов из 19 школ региона.

 

В Балашихе обучение сингапурской методике с 28 по 29 октября прошли 67 учителей школы №22 и с 30 по 31 октября более 70 педагогов школы №29. Наставниками в новом начинании для них стали сертифицированные тренеры – коллеги из разных городов Подмосковья, прошедшие обучение непосредственно под руководством сингапурцев. В их числе учитель истории школы №30 Ольга Бойкова, которой в этом году присуждена премия губернатора Московской области «Лучший учитель-предметник». Инновационные техники развития в учениках эффективных навыков устной и письменной коммуникации, сотрудничества, критического и креативного мышления Ольга Юрьевна показала педагогическому коллективу школы №29. С коллективом школы №22 работали тренеры из Павловского Посада и Орехово-Зуево.

– За два дня нам было представлено более 20 структур. Мне очень понравилось, как построено обучение: минимум теоретического материала и максимум практики. То есть тренер представлял нам прием, очень коротко рассказывал, в чем его суть, и тут же начинал на нас его апробировать. Мы выступали в роли учеников. Единственное – задачи, которые мы решали, были не из школьной программы, а именно наши, методические, – рассказала директор школы №22 Анна Егорова. 

photo_2019-11-06_11-10-35.jpg

Руководитель образовательного учреждения отметила, что сингапурскую методику вне зависимости от возраста и стажа работы приняли все учителя школы. Поэтому Анна Юрьевна поставила им задачу – в течение четверти освоить и применять на уроке, когда это уместно и оправданно, хотя бы один методический прием. В третьей четверти в постоянной работе у каждого педагога должно быть уже, как минимум, две структуры сингапурской методики.

 

МНЕНИЕ

Анна ЕГОРОВА, директор СОШ №22:

 

– Сингапурские приемы хороши тем, что позволяют очень эффективно развивать коммуникативные навыки наших детей: они возвращают их в ту коммуникацию, которая была когда-то, учат их говорить и раскрепощают. Более того, эти приемы очень хорошо развивают мышление: критическое, креативное – и качество сотрудничества, потому что вся работа ведется в команде. Отсюда умение распределять роли, нести ответственность. То есть максимум развития для наших детей, причем развития именно таких навыков и компетенций, которые в будущем будут необходимы.

 

 

СПРАВОЧНО

Сингапурская методика представляет собой набор структур (всего их около 250) – это тезисы и формулы, – из которых, как из деталей конструктора, выстраивается урок. При этом каждая структура имеет жесткие рамки и собственное название. В основе данной методики лежат принципы корпоративного обучения бывшего советского, а после американского исследователя Спенсера Кагана и идеи советских психологов Льва Выготского, Василия Давыдова, Даниила Эльконина.

 

photo_2019-11-06_11-10-23.jpg

Урок по сингапурской методике строится на командной форме работы (класс разбивается на группы по 4 человека), но при этом каждый несет ответственность за результат. На уроке нет четкого разграничения учитель-ученик, он проходит по принципу «обучение в сотрудничестве» и развивает в каждом ученике такие качества, как коммуникативность, креативность и критическое мышление.

Марина ВОРОНИНА