Возьми газету бесплатно

Раз в неделю мы отправляем дайджест с популярными статьями.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать самую актуальную информацию.

Балашиха. Новости.

Яндекс.Погода

среда, 23 октября

пасмурно+14 °C

Онлайн трансляция

Завод, который сближает

25 мая 2019 г., 9:49

Просмотры: 997


Московскому авиационно-ремонтному заводу ДОСААФ в этом году исполняется 80 лет. За это время на заводе менялись и расширялись уровни производительности, увеличивались масштабы техники, которая приходит на ремонт, повышалась квалификация сотрудников, среди которых зарождались целые поколения преданных своему делу людей.

Одним из таких сотрудников является Сергей Дмитреевич Карасев, который уже более 30 лет работает на этом предприятии. Он, его мать и сын, который с гордостью продолжает эту династию, – все почетные работники этого завода. Сам Сергей Дмитреевич – высококвалифицированный специалист, он начальник цеха по ремонту поршневых двигателей.

К слову, 4 года назад в этом цехе зародился музей двигателей, который был создан с целью просвящения молодежи в области технического строения. Так как музей начал функционировать совершенно недавно, экспонатов в нем не так много, но все заслуживают внимания.

– Одним из первых экзэмпляров, поступивших сюда, явлется найденный обгоревший двигатель, который устанавливался на самолеты И-16 и И-153 «Чайка». Это двигатель воздушного охлаждения мощностью 1000 лошадиных сил. Также в числе экспонатов двигатель немецкого транспортного самолета И-152. Во время Великой Отечественной войны он был основным транспортным и десантным самолетом немцев и использовался ими в качестве перегрузки своего десанта на территорию СССР, а также для передачи боеприпасов и продовольствия, – поделился интересными фактами о различных двигателях и самолетах  Виктор Глуховцев, слесарь по ремонту авиадвигателей 5-го разряда.

 

ма.jpg

Как проходит процесс ремонта авиатехники, рассказали сотрудники завода. На первой стадии происходит разборка техники, детали которой в дальнейшем распределяются по различным цехам. Одним из первых цехов является сборочно-разборочный цех, где происходит ремонт, а затем окончательная сборка и покраска авиационной техники.

 

11.jpg

– В нашем цехе на сегодняшний момент существует два типа техники. Это самолет Ан-2 и вертолет Ми-2 и Ми-8, которые приходят к нам на разборку и сборку соответственно. В среднем около трех человек задействованы в сборке данной техники, а в разборке побольше, около 6 человек. Здесь мы производим капитальный ремонт достаточно старых самолетов, например, как данный 47-го года выпуска. Крылья обтянуты специальной тканью – перкалью, которая со временем разрушается и рвется, также облетает краска, портится резина, шланги и соединения двигателей, которые мы чиним и меняем. Также в нашем же цехе самолеты проверяются на пригодность. Несмотря на примитивность приборов, которые мы используем, работа получается очень качественная и надежная, что, безусловно, самое главное, – пояснил траекторию работы в сборочно-разборочном цехе Павел Владимирович Каретин.

 

1.jpg

Завершающая стадия ремонта проходит на летном испытательном подразделении (ЛИП). 

– Собственно ЛИП – это подразделение, предназначенное для испытания авиационной техники, которая прошла цикл ремонта и приемки авиационной техники. Все воздушные суда прилетают сюда, разгружаются и полностью принимаются. Состав здешнего подразделения – это инженеры и авиационные техники, которые допущены по специальностям: авиационно-радиоэлектронное оборудование, планер и двигатель. Сразу же после ремонта техника попадает именно сюда. Для того, чтобы проверить качество ремонта, для начала необходимо проверить исправность всех систем в цикле ремота, а затем уже начать наземные испытания.

На них самолет Ан-2 летает ровно час, а вертолеты Ми-2 и Ми-8 совершают 4 полета. После того, как техника прошла в полете определенный круг испытаний, выписывается  свидетельство о ремонте авиационной техники, после чего она передается в подразделение откуда она пришла, – рассказал о работе летного испытательного подразделения сотрудник предприятия Наумов Евгений Владимирович.

Одна из гордостей завода – отремонтированный и полностью воссозданый вертолет Ми-4, когда-то разработанный М.Л. Милем.

– Этот вертолет был очень востребован в свое время. Он выпускался в разных вариациях: военных, спасательных, санитарных, пассажирских, вобщем, являлся многоцелевым. Мы гордимся проделанной нами работай и тем, что к 80-ти летию нашего завода мы успели закончить ее, – поделился Иван Васильевич Анисимов, руководитель проекта по монтажу и доводки вертолета Ми-4.

Пообщавшись с сотрудниками и узнав подробную историю Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ, понимаешь какой труд был проделан за все время существование этого завода. Какими усилиями его работники добились столь колоссальных результатов. За 80 лет это предприятие не только подарило новую жизнь огромному числу авиационной-техники, но и сблизило большое количество людей, которые целыми династиями с любовью, верой и правдой служат своему заводу.

Яна НЕДОГИБЧЕНКО

Фото Ольги НЕСТЕРОВОЙ, Таисии Ю, ученицы 8 класса, участницы медиацентра «Школа № 26» и ШЮЖ «Детский лепет» при Балашихинском информагентстве

 

 

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц

Похожие новости