Раз в неделю мы отправляем дайджест с популярными статьями.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать самую актуальную информацию.

Яндекс.Погода

воскресенье, 19 сентября

пасмурно+9 °C

Сейчас в эфире

Радио

Размышления школьников Балашихи о ценности жизни

22 марта 2021 г., 11:11

Просмотры: 453


По образовательным учреждениям Московской области прошла волна угроз. Сообщения о минировании школ вынуждали детей к эвакуации. Педагоги гимназии № 1 Балашихи побудили учеников к размышлениям о жизненных ценностях.

Из этой заметки вы можете узнать, как рассуждают школьники о своей жизни и жизни других людей. Слова о жизни учащихся гимназии № 1 имени Алексея Васильевича Баландина, погибшего Героя, носят особый смысл. В мирное время жизнь имеет ту же ценность, что и на войне.

photo_2021-03-21_19-46-11 (2) — копия.jpg

«Правильный выбор жизненных ценностей важен, чтобы принимать правильные решения» (Татьяна Луценко, 10 класс).

«Можно абсолютно точно заявить, что людей без ценностей не бывает. Даже у самого независимого человека есть ценности, за которые он переживает больше всего, к которым стремится» (Данила Кузьмин, 8 класс).

«Часто сталкиваюсь с людьми, которые живут только будущим, а дни спешно проживают, не оглядываясь по сторонам. Нужно ценить каждый подаренный день» (Стас Игнатьев, 8 класс).

photo_2021-03-21_19-21-18.jpg

Дети считают, что счастье кроется также и в мелочах, надо только уметь найти его. А в стремлении за большими мечтами люди перегорают. Удивленный взгляд ребенка, приподнятые в улыбке уголки рта для них тоже счастье.

«Чтобы не терять желания и цели, человеку нужно общаться, любить и не зацикливаться на неудачах. Жизнь всегда будет приносить положительные эмоции, если сконцентрировать внимание не на последствиях совершенной ошибки, а на возможных путях ее разрешения» (Сергей Раваев, 11 класс).

«Человеческая жизнь бесценна, об этом все говорят, но не все помнят. Об этом никогда не забывают врачи, спасатели, пожарные. А что может напомнить нам, простым обывателям? Ответ прост, но страшен: смерть, прошедшая мимо. Когда человек находится на грани, он понимает истинную ценность жизни» (Ульяна Андреева, 10 класс).

«Не нужно думать о том, что не нравится зима ввиду холодного климата. Каждый может найти занятие для удовлетворения своих потребностей даже в самый нелюбимый период жизни. Ценности заключаются не только в моментах, подаренных жизнью, но и в людях, которые присутствуют каждый день» (Сергей Момотов, 10 класс).

«Жизнь – это увлекательное путешествие, каждый день которого особенный. Особенным их делают близкие люди, природа, которые оставляют след в наших судьбах. Ужасно, что многие люди тратят жизнь на ложные ценности» (Кристина Пустовалова, 10 класс).

photo_2021-03-21_19-46-10 — копия.jpg

Дети разного возраста с шестого по одиннадцатый класс писали о том, что все начинается с отношения, будь то отношение к учебе или отношения между людьми. О том, что мир обширен, и если человека окружает уничтожающая атмосфера, это не значит, что везде так. О том, что главное – это интерес к жизни. А жажда жизни заключается в выполнении своих истинных желаний. Они смелы в рассуждениях.

«Об этом задумывались философы, теперь моя очередь. Мы должны научиться расставлять приоритеты в жизни и понять, что жизнь одна. Пока мы живы, мы можем все исправить» (Софья Монахова, 10 класс).

«Я живу для воплощения своих целей. Для своих родных и близких, хочу пройти с ними все, весь жизненный путь, делать их счастливыми каждый день» (Маргарита Мунши, 8 класс).

«Жизненные ценности – это то, что люди считают для себя самым важным. Жизненные ценности помогают справиться с трудными ситуациями» (Иван Гордиенко, 10 класс).

photo_2021-03-21_19-46-09 (2).jpg

Для кого-то самое главное качество жизни – возможность все изменить. Они уверены, что в любой момент могут направить существование в другое русло, изменить себя, мировоззрение, поменять работу, найти новый круг общения. Им даже обидно, когда люди жалуются на свое существование и не понимают насколько все может быть просто.

«Задумывались вы когда-нибудь, что чувствует прохожий, о чем думает, каким он был в детстве, ждут ли его дома? Каждый человек – вселенная или, по крайней мере, ее часть. Разве можно дать цену тому, что нельзя купить?» (Адина Нурджанова, 10 класс).

«Основные приоритеты помогают определить кто вы, во что вам стоит вкладывать энергию, ресурсы и время. Цена – это то к чему вы стремитесь, что достигаете. А ценности – это ваше сознательное проявление в работе, в обществе. Ценности практикуются всю жизнь, их можно определить при помощи простых слов и фраз». (Никита Скрипичников, 8 класс).

«Надо обязательно добиться чего-то в жизни. Стать хорошей матерью, прекрасным семьянином, лучшим работником. Хотя бы одно звание для себя. Но также мы живем и ради других. Ради родителей, ради дорогих нам людей. В этом и заключается ценность жизни» (Яна Гнездилова, 11 класс).

photo_2021-03-21_19-21-19.jpg

Дети считают: слова о ценности жизни могут означать разное, но для всех главными ценностями будут любовь, семья и возможность жить. Они так и говорят: жизнь – это безграничное количество возможностей. Имея пока свой небольшой в силу лет жизненный опыт, считают его богатством, воспоминаниями грустными и веселыми, тяжелыми и радостными.

«Каждый день, просыпаясь, я надеялась, что все хорошо, все живы. Это было такое счастье, понимание, что все хорошо. Важно жить, бороться за свою жизнь и любить ее. Жизнь – это приключение, счастье и грусть, облегчение и любовь. Очень жалко тех, кто не успел всего этого ощутить, тех, кого рано убили. Отнимать жизнь у людей – это самое главное преступление» (Соад Сайедж, 11 класс).

«Жизнь – это ценный отрезок времени, который есть у нас, чтобы насладиться этим временем, сделать мир лучше, подарить кому-то радость или грусть. Родители для нас сейчас это 85 % нашей жизни, а мы для них – 90%. Мы самое ценное для родителей, а родители для нас. Худшая весть для родителей, когда говорят, что их ребенок в опасности и может погибнуть. Люди должны делать мир лучше, а не пугать и вредить» (Даниил Елисеев, 6 класс). 

photo_2021-03-21_19-46-12 — копия.jpg

Меж тем дети понимают – ценность жизни объективна и имеет много противоречий. Они видят, для каких-то людей ценность жизни исходит из личной выгоды. Также делают выводы, что большинству людей безразлична смерть незнакомого человека, и когда люди слышат информацию о терроре, их волнует лишь вероятность, что это может случиться с ними. Дети понимают счастье как постоянное стремление вперед. И то что надо не просто жить, а чувствовать, что живешь. Радоваться всей жизни, а не мимолетным фрагментам.

«Жизнь может оборваться так же внезапно, как и началась. И для меня ценность жизни в том, чтобы ценить каждый прожитый день, заниматься делом, которое любишь, общаться с людьми, которые приятны. Каждая жизнь ценна по-своему, и нужно проживать ее с удовольствием и благодарностью» (Алина Красовская, 11 класс).

«У меня много знакомых, которые живут лишь будущим. Ожидая чего-то, они не замечают, как жизнь проходит мимо. А ведь жизнь – это самый ценный подарок» (София Варфоломеева, 11 класс).

«Никогда не надо на кого-то злиться. И когда думаешь бежать в огонь, спасти ребенка или просто пройти мимо, я бы выбрал спасти ребенка, жизнь надо прожить достойно» (Иван Широков, 6 класс).

«Жизнь не стоит определенной суммы денег. Сам факт наличия жизни – бесценен. Но сам человек может ее сделать еще более ценной. Сам человек решает сколько стоит его жизнь. Вы можете не быть богатым. Но цена вашей жизни будет высокой. Ваше внутреннее благополучие создает эту ценность. Нужно научиться правильно думать и заниматься тем, что нравится» (Дарья Дурынина, 8 класс).

«Я ценю скромность. Она позволяет видеть границы способностей и удерживает от безрассудства и самонадеянности. Ценю прощение, оно позволяет оставаться эмоционально здоровым и удерживает от гнева и обид» (Анжелика Бурцева, 9 класс).

«Попав в ситуацию, которая угрожает жизни, кто-то бросит всех и побежит спасать себя, а кто-то будет защищать жизни других. Каждый из них по-своему прав. Так как для любого человека жизнь имеет свое значение» (Анна Нетребенко, 8 класс).

«Жизнь – странная вещь, она играет на контрастах, будто пытается разыграть ироничную шутку. Человек бывает капризен и слеп, не желает раскрывать глаза на хорошее» (Иван Захарченко, 9 класс).

photo_2021-03-21_19-21-20.jpg

Школьники понимают возможности человека, право на выбор. Они напуганы, когда близкие в опасности. Они не задумываются, обесценивается ли их собственная жизнь при спасении других. Они знают – жизнь дарит различные чувства, от жизни можно получить счастье.

Мария СЕМИКОВА
Фото предоставлено гимназией № 1 имени А.В. Баландина

Обсудить тему

Введите символы с картинки*