Раз в неделю мы отправляем дайджест с популярными статьями.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать самую актуальную информацию.

Яндекс.Погода

суббота, 24 октября

пасмурно+10 °C

Сейчас в эфире

Радио

Новый опыт работы педагогов Балашихи в дистанционном режиме: итоги онлайн-педсовета

25 июля 2020 г., 12:41

Просмотры: 820


С 18 мая по 25 июня в Балашихе проходил открытый ежегодный муниципальный (дистанционного) педагогический совет на тему «Организация образовательного пространства ОУ в период дистанционного обучения: опыт, проблемы и их решение». Опыт дистанционного обучения, представленный в материалах, стал значимым вкладом с развитие системы образования Балашихи.

В этом году педсовет прошел в дистанционном формате. Его цель – распространение педагогического и управленческого опыта, поддержка педагогического сотворчества, повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников.

Участие приняли все 49 школ города, 74 дошкольных учреждения и 7 дошкольных отделений общеобразовательных учреждений, 6 организаций дополнительного образования, центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Радуга», санаторно-лесная школа «Полянка», одна негосударственная образовательная организация.

По словам педагогов-участников, данный формат дистанционного педсовета очень удобен: это дополнительная возможность представить опыт работы учебных организаций в период дистанционного обучения, изучить опыт работы коллег других образовательных учреждений, сохраняя понравившийся материал.

К примеру, педагоги средней школы № 3 с углубленным изучением отдельных предметов оставили такой отзыв: «Ни для кого уже не является сомнительным то, что дистанционные формы педагогического взаимодействия станут теперь неотъемлемой частью нашей работы. Случившийся кризис с «китайским вирусом» дал нам урок. По китайскому же иероглифу «кризис», который состоит из двух компонентов «опасность» и «возможность», мы справились с опасностями и рассмотрели все возможности, которые может предоставить грамотное использование ДО. И в образовательной деятельности, и в управленческой, и в методической. И мы с вами, дорогие коллеги, тоже можем стать еще ближе и еще эффективнее, благодаря дистанционным технологиям. Спасибо УМЦ и всем коллегам, данный педсовет стал важным шагом в этом направлении. Надеемся на плодотворное сотрудничество и развитие вместе с вами!»

Особое внимание педагогический совет уделил проблемам и потенциалу молодых педагогов (Центр наставнической деятельности). Для них с 9 по 10 июня прошла онлайн-конференция.

 

ЦИФРА

Более 1200 работ – это статьи, эссе, видеоролики мастер-классов, занятий учителей, воспитателей и специалистов с детьми, мероприятий для педагогов, детей, родителей – было представлено на протяжении полутора месяцев проведения педсовета.

 

МНЕНИЯ

Татьяна РОЖКОВА,
директор учебно-методического центра Балашихи:

 

– Учитывая всемирную проблему COVID-19, тема педсовета заключалась в обсуждении нового опыта работы педагогов в дистанционном режиме. Мы с коллегами рассмотрели различные стратегии действий управленческой команды по внедрению дистанционного обучения, обсудили возможности современной информационной образовательной среды для работы в дистанционном формате, учитывая основные факторы риска и преимущества дистанционного обучения.

Людмила ВОСТРИКОВА,
заместитель директора учебно-методического центра Балашихи:

 

– Такая форма организации методической работы позволяет действительно каждому педагогическому работнику высказать свое мнение, рассказать о своем опыте, задать вопрос коллегам. Открытый дистанционный муниципальный педагогический совет способствует сплочению и профессиональному развитию педагогического сообщества. Изучив материалы педагогического совета, участники отметили, что система дистанционного обучения является важной составляющей современного образования, но полностью переход на нее в форс-мажорных обстоятельствах не обеспечивает условия качественного обучения, реализации индивидуальных образовательных траекторий, формирования ключевых компетенций, развития разносторонних способностей детей и поэтому требует пристального внимания со стороны педагогического сообщества.

1.jpg

11.JPG

Анастасия ГОРБЕНКО