Карта стоек

Раз в неделю мы отправляем дайджест с популярными статьями.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать самую актуальную информацию.

Балашиха. Новости.

Яндекс.Погода

четверг, 22 августа

ясно+19 °C

Онлайн трансляция

Мастер-класс «Сюжет и заметка: сходства и различия»

22 апр. 2019 г., 18:19

Просмотры: 1537


В наших рядах прибыло! К занятиям в нашей школе юного журналиста, помимо постоянных участников медиацентра школы № 26 мкр-на Авиаторы, присоединились ребята из Балашихинского лицея и медиастудии «Юный город» гимназии № 5 мкр-на Заря.

Корреспонденты Балашихинского информагентства Сергей Панов и Инна Серегина провели мастер-класс на тему «Сюжет и заметка: сходства и различия». Участники школы юного журналиста «Детский лепет» узнали об особенностях подачи материала и способах создания визуализации тележурналистом и журналистом печатного СМИ.

В качестве примера события был выбран февральский юбилей завода «Роквул». Ребята посмотрели сюжет телеканала «З60 Балашиха» и попробовали сделать заготовку к заметке на данную тему. Учащиеся школы № 26, гимназии № 5 и Балашихинского лицея предложили свои варианты заголовка, подзаголовка и лида, обосновали свой выбор спикера и фотографии для газетной статьи. Также юнкоры порассуждали, чье мнение могло бы войти в их новостную заметку. Они предложили несколько вариантов – от фантастических до продуктивных: включая королеву Дании, простого рабочего на производстве и покупателя теплоизоляционной продукции.

Уже в конце ребятам была предложена печатная версия, созданная опытным журналистом газеты «Факт» Сергеем Пановым. Так, путем сравнения и сопоставления материалов, ребята смогли самостоятельно сделать выводы о сходствах и различиях в работе корреспондента газеты и тележурналиста.

– Побыв в роли преподавателя, понял одну важную вещь. Твоего интереса к тому предмету, который ты излагаешь, мало. Должен быть встречный интерес. И на этот раз я почувствовал его в полной мере, – признался Сергей Анатольевич. – Ребята собрались не для галочки, демонстрируя должное внимание, пытливость и неплохую подготовку. Запомнился такой эпизод. Один из юнкоров, Владимир Захаров, подметил, что в телесюжете и в газетном материале фамилия посла Дании написана по-разному. Все дело в транскрипции. Очень важное качество для журналиста: не доверять слепо источнику, а проверять. Я бы даже сказал, молодой человек проявил себя и как редактор.

Инна СЕРЕГИНА

***

Впервые побывав в школе юного журналиста, я познакомился со сверстниками, увлекающимися журналистикой, узнал о строении текста в газете. Я очень впечатлен занятием и приглашаю всех желающих присоединиться к нам.

Владимир ЗАХАРОВ, ученик 9 класса гимназии № 5

Все мы учимся в гимназии, у нас есть учителя русского языка и литературы, алгебры и геометрии, физики и химии, истории и обществознания, а также различных других школьных дисциплин. Недавно вместе с участниками медиастудии «Юный город» мне посчастливилось побывать на необычном для меня уроке – уроке по журналистике.

Раньше я думала, что писать статьи – это очень легко. Ты просто берешь и выражаешь свои мысли на бумаге, но оказывается, всё не так просто. На уроке я узнала, что в статье нужно выражать не только свою точку зрения, но и постараться учесть чужие взгляды, осветить вопрос с разных сторон. Нужно иметь большой кругозор.

Журналистика – это очень интересно. Скучать с такой профессией некогда, надо постоянно находиться в курсе событий.

Благодаря этому уроку я поняла, чтобы стать профессионалом надо многому научиться. Я благодарна преподавателям за то, что они показали мне возможный путь моего развития.

Дарья ЗАДРЕМАЙЛОВА, ученица 7 класса гимназии № 5

Мне посчастливилось побывать на мастер-классе в школе юного журналиста. Я узнала о том, как правильно написать статью, и чем она отличаются от репортажа. Больше всего мне понравилась то, что мы с ребятами в группах придумывали заголовок, подзаголовок и ЛИД для статьи, так как работа в группе очень важна, она учит прислушиваться к мнению других. В конце нам рассказали о наших ошибках и дали советы на будущее.

Юлия ИГНАТОВА, ученица 10 класса Балашихинского лицея

Для нас подобные мастер-классы – как ключи, открывающие двери нашей будущей профессии. Все участники сказали, что неохотно уходили домой и выразили благодарность за предоставленные знания в сфере журналистики.

Сергей ШАЛАШОВ, ученик 6 класса школы № 26

Мне понравилось работать в команде и узнавать новую информацию, которая понадобится мне при написании статей. В течение мастер-класса у меня появилось много идей, большинство из них удалось реализовать.

Анастасия ВЛАС, ученица 6 класса школы № 26

Я узнала, как писать статью, как правильно придумывать заголовок и лид. Теперь я знаю, что не стоит писать большие заголовки. Нам дали возможность написать свою статью на основе видео, рассказали об отличии статьи в газете и сюжета на экранах нашего телевизора. Хочется еще раз побывать на таком замечательном мастер-классе!

Юлия ПАНФЕРОВА, ученица 6 класса школы № 26

Каждый мастер-класс – это что-то новое, своеобразное и безумно интересное. Мы выполняем задания совершено разного характера, порой импровизируем, пытаемся вжиться в роль журналиста и, на мой взгляд, это у нас всегда получается сделать на ура! А всё почему же? Как мне кажется, привлекая других ребят из разных школ, разных возрастов, мы имеем опыт не только общения со сверстниками, но и своеобразную конкуренцию, позволяющую нам волей не волей проявить или даже выявить все свои навыки в любимом деле.

Но помимо распознания своих навыков, на этом мастер-классе мы успели уловить множество информации, какую-то часть вспомнить. Но это не составило ни у кого труда, ведь этот мастер-класс, впрочем, как и прошлый, сопровождался яркой и очень запоминающейся презентацией. Поскольку это уже третий мастер-класс, мы накопили определенный опыт и навыки, поэтому ориентироваться в том, что нам рассказывали спикеры, было очень легко.

Нам удалось проработать весь материал, сделать свой и даже разобрать наши ошибки. Я считаю, что это очень важно в этой сфере деятельности!

Мне хочется выразить огромную благодарность организаторам этого мастер-класса, всем кто трудился над материалом, и конечно же, Инне Николаевне и Сергею Анатольевичу за прекрасную атмосферу и огромный опыт!

Камилла РУСТАМОВА, ученица 7 класса школы № 26

photo_2019-04-19_18-36-30.jpg