Раз в неделю мы отправляем дайджест с популярными статьями.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать самую актуальную информацию.

Яндекс.Погода

пятница, 6 декабря

пасмурно+1 °C

Онлайн трансляция

Интерактивный мастер-класс «Как сделать заметку»

15 февр. 2019 г., 20:15

Просмотры: 513


Школа юного журналиста «Детский лепет» при Балашихинском информагентстве приняла участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Проектная и исследовательская деятельность в школе: мотивация, содержание, методика» на базе школы № 26.

Интерактивный мастер-класс «Как сделать заметку» провели куратор ШЮЖ «Детский лепет» Инна Серегина и генеральный директор рекламно-производственной компании «Буква» Наталья Святославская.

«Как сделать заметку» – казалось бы, довольно тривиальная тема. Но журналисты, имеющие педагогическое образование, раскрыли ее динамично, используя эвристические методы обучения.

Наталья Валерьевна рассказала о структуре новостного сообщения, используя опорный конспект. Сухую теорию в «веселые картинки»на тему мультфильма «Три богатыря» переложили сотрудники газеты «Факт» – дизайнер-верстальщик Мария Миняева и журналист Инна Серегина.

Затем участники мастер-класса стали деятелями и героями этого жанра. Ребята разделились на две группы – ньюсмейкеров и спикеров – и по-журналистски, в режиме нон-стоп, выполнили задание на актуальную тему. И даже руководитель школьного медиацентра, педагог-организатор Ирина Зайцева побывала в роли ребенка.

Организованная Натальей Святославской деловая игра позволила выявить ошибки в работе ребят при сборе материала и написании текста заметки, и даже некоторые психологические трудности, возникающие у начинающих корреспондентов при общении с людьми.

Инна СЕРЕГИНА

***

Стоит ли посетить мастер-класс по журналистике «Как сделать заметку»? Однозначно – да. Он будет полезен не только будущим журналистам, но и всем учащимся. Ведь этот мастер-класс научит вас не только делать заметки, но и определять злободневную тему и отделять важную информацию от второстепенной.

Все объяснения были понятны и наглядны, не только благодаря презентации, но и применению личного опыта самих журналистов. От теории мы перешли к практике. Нас разделили на две группы и погрузили в настоящую (как это было возможно) атмосферу события. Мы, как настоящие журналисты, добывали нужную для нашей заметки информацию. И конечно же, как всегда бывает, у нас были ошибки, которые нам с радостью помогали исправлять. Единственный минус – недостаток времени. Я надеюсь, что такие мастер-классы и дальше будут проводиться в школе, но только с большим количеством времени!

Ксения МАРТЫНОВА, 10 класс

***

Сегодня для нас провели мастер-класс по журналистике на базе нашей школы. Я поняла, что конкретные детали, которые мы считаем мелкими или не важными, наоборот, больше всего важны. Вот конкретно я очень редко придумываю заголовки и подзаголовки. А это одна из самых важных деталей. Раньше, когда я писала заметки, они были неполными, но теперь, после этого мастер-класса, мои работы будут гораздо лучше.

На самом деле, я думала, что будет сложнее, но нам рассказали все на доступном языке и было все понятно. И я подумала: неужели все так просто? Ведь это действительно гораздо проще, чем я себе представляла. Понимая, что мы дети, для нас подготовили не просто монотонный черно-белый текст, а красочную презентацию с картинками, кстати, примеры привели из мультфильма «Три богатыря». Мне очень понравилась такая форма работы, ведь это интересно. Информацию из этой презентации и буклета, которые нам раздали, я воспринимаю и запоминаю лучше, потому что они яркие, и, как говорят, «кричащие».

Ирина ДОНСКАЯ, 8 класс

***

‌На сегодняшнем мастер-классе я узнала, что кроме заголовка, надо еще придумывать подзаголовок. Узнала, как лучше писать заметки, чтобы заинтересовать общество. Сначала надо кратко и понятно написать о произошедшем исходя из вопросов: кто? Что? Где? Когда? Почему? Каким образом? Что это значит? Кому выгодно (невыгодно)? Что будет? Откуда мы знаем? А потом уже подробно все рассказать. Так как, если мы в начале не заинтересуем, то мало вероятно, что читатели все прочитают до конца. Также я поняла, как писать заметки, чтобы информация о каком-то событии не была ложной, например, один из вариантов, съездить на место происходящего и распросить участников события, а если уже все разошлись, то можно связаться с первоисточником.

Мне очень понравилось, что мы на практике это все попробовали, так как благодаря этому я поняла, как лучше журналистам опрашивать свидетелей какой-то ситуации. Например, в случае если министр посетил открытие новой площадки, сначала лучше провести интервью с министром, так как он побудет и уедет, с ним уже никак не свяжешься, а местных жителей можно опросить в любое время, взяв у кого-то номер телефона, чтобы потом встретиться и поговорить. Работать на «месте события» оказалось не так уж и легко, ведь надо опросить как можно больше людей, которые видели или знают о случившемся, и надо научиться задавать нужные вопросы.

Дарья ХОХЛЯК, 7 класс

***

В нашей школе неоднократно проводились мастер-классы по журналистике настоящими профессионалами своего дела – журналистами балашихинской газеты «Факт». И каждый раз рассматриваются совершенно разные, непохожие друг на друга темы, что, безусловно, нравится не только мне, но и всем ребятам.

Недавно нам предложили интересную тему, волнующую каждого начинающего журналиста, – «Как написать заметку». Для начала мы разобрали, что же такое заметка и каждый для себя уяснил, что это информационный жанр, кратко изложенное сообщение, факт. Затем нам было рассказано о видах заметки и о ее структуре.

Больше всего понравилось то, что вся информация была доступна и красочно представлена в виде презентации с разработанным сюжетом. Как выяснилось, над всем этим трудился журналистский состав газеты «Факт», за что хотелось бы выразить им благодарность. Ведь, на мой взгляд так проще и лучше усваивается полученная информация!

Как нам известно, после теории всегда все следует опробовать на практике! И это момент они тоже не упустили. С нами была проведена очень интересная игра, суть ее была такова: все присутствующие поделились на две команды, одна стала журналистами, а другая спикерами, с определенным статусом (родители детей, директора, министры и т. д.). Журналистам была представлена определенная ситуация, в ходе которой им было необходимо взять интервью и составить заметку. После чего мы проговорили возникшие трудности и ошибки и услышали пожелания, для того чтобы таких ошибок больше не повторить. На мой взгляд, это самый лучший способ, который можно было придумать для закрепления полученного материала!

Камилла РУСТАМОВА, 7 класс

***

В школьном медиацентре мы пишем о каких-либо событиях, происходящих в нашей школе, и часто я сталкиваюсь с некоторыми трудностями при написании заметки и составлении целостной картины сюжета.

На примере смешного и интересного мультфильма мы разобрали: как же все- таки правильно писать заметку, что это вообще такое, из чего она состоит и какая информация о случившемся в ней должна присутствовать.

Конечно же, на мастер-классе была и моя любимая часть – практика! Она получилась как никогда веселой, занимательной и увлекательной – вообщем, как всегда на высоте! Я была в роли журналиста и опрашивала различных спикеров по поводу произошедшего события. После этого мы с ребятами из моей команды попытались составить свою заметку. Мы прислушались к советам опытных журналистов, поняли свои ошибки и теперь готовы действовать!

Огромное спасибо за этот мастер-класс, он получился великолепным!

Яна НЕДОГИБЧЕНКО, 8 класс

***

Наталья Валерьевна Святославская, генеральный директор рекламно-производственной компании «Буква», познакомила нас с простейшим из информационных жанров в сфере журналистики – заметкой. Вся теория по данной теме была представлена в виде яркой и красочной презентации, благодаря которой воспринимать новую информацию стало еще легче. Мне понравилось то, что весь необходимый материал был представлен на примере героев мультфильма «Три богатыря»: всеми любимые персонажи превратились в журналистов, адвокатов или участников рассматриваемого события.

Тщательно изучив теоретическую часть, мы приступили к практической. Нам было дано задание, при выполнении которого все примерили на себя роли корреспондентов или очевидцев. Мы на практике применили полученные знания и смогли написать свою заметку. Я считаю, что это был одновременно и полезный, и интересный опыт: «новоиспеченные журналисты» приобрели навык формулировки вопросов, а «участники события» способности грамотно отвечать на них.

Ольга НЕСТЕРОВА, 8 класс

photo_2019-02-15_23-08-43.jpg