Раз в неделю мы отправляем дайджест с популярными статьями.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать самую актуальную информацию.

Яндекс.Погода

воскресенье, 13 июня

облачно с прояснениями+23 °C

Сейчас в эфире

Радио

Человек читающий

15 апр. 2021 г., 20:20

Просмотры: 19


Что влияет на формирование привычки читать у тех, кто такую привычку имеет? Ученики гимназии № 5 микрорайона провели опрос среди 5–9 классов своей школы и пришли к интересным выводам.

Многое зависит от личности, но некоторые условия могут помочь родителям вырастить из ребенка человека читающего.

Во-первых, по результатам опроса выяснилось, что большинство начали проявлять интерес к чтению, слушая в раннем детстве сказки на ночь от своих родителей, а в более старшем возрасте, обсуждали разные книги с друзьями и близкими. Из чего можно сделать вывод, что родители первыми начинают работу по формированию интереса ребенка к книге и формируют читательский вкус.

Во-вторых, в семьях, где родители сами любят читать и обсуждать прочитанное, ребенок и сам охотнее берет в руки книгу. Родители являются для ребенка авторитетом и своим примером мотивируют детей к чтению книг.

В-третьих, из анкетирования следует, что дети, в чьих домах есть большая или малая библиотека, чаще всего под влиянием любопытства начинали читать, что приводило к выработке привычки читать.  

Опросив 60 детей и подростков из нашей гимназии, мы пришли к умозаключению, что для того, чтобы из детей сформировался человек читающий, необходимо:

– самим увлекаться чтением книг, чтобы кругозор был большой и тем для читательского разговора было больше; показывать своим примером, чтобы дети видели читающих родителей,

– уделять внимание образованию своих детей;

– говорить между собой на темы разных литературных произведений, включать в диалог цитаты и шутки, чтобы подогреть интерес к чтению;

– читать ребенку на ночь сказки; рассказы, детские журналы,

– иметь дома под рукой достаточно большую библиотеку, где, в зависимости от возраста и предпочтений, ребенок найдет, что ему придется по душе в данный момент.

Опросив 60 детей и подростков из нашей гимназии, мы пришли к умозаключению, что для того, чтобы из детей сформировался человек читающий, необходимо:

– самим увлекаться чтением книг, чтобы кругозор был большой и тем для читательского разговора было больше;

– уделять внимание образованию своих детей;

– говорить между собой на темы разных литературных произведений, включать в диалог цитаты и шутки, чтобы подогреть интерес к чтению;

– читать ребенку на ночь сказки;

– иметь дома под рукой достаточно большую библиотеку, где, в зависимости от возраста и предпочтений, ребенок найдет, что ему придется по душе в данный момент.

photo_2021-02-28_13-40-15.jpg

Рекомендации родителям для привлечения детей к чтению:

* Прививайте ребенку любовь к чтению с раннего детства. Отложите все свои дела и найдите хотя бы 15 -20 минут на чтение ребенку перед сном. Читайте ребенку каждый день, с самого раннего возраста, это вырабатывает привычку читать ежедневно.

* Обсуждайте с детьми прочитанные книги, героев, их поступки.

* Предлагайте ребенку книги, которые вам нравились в детстве, расскажите какое впечатление они произвели на вас, когда вы были в таком же возрасте, сравните ваши впечатления.

* В доме должна быть библиотека, в которой есть и взрослые и детские книги. Формируйте личную библиотеку ребенка.

* Дайте ребенку возможность самому выбирать книги в библиотеке.

* Познакомьте ребенка с городской библиотекой. Пусть ваши совместные походы в нее будут для ребенка праздником и хорошим началом выходного дня.

* Предложите после просмотра интересного фильма прочитать книгу, по которой он поставлен, и сравнить, заинтриговав ребенка тем, что в фильм вошло не все, что есть в книге, и сколько интересных открытий ждет ребенка, если он прочитает ее.

* Читайте книгу вслух выразительно, эмоционально, интонируя за разных героев, а также читайте вместе по ролям.

* Хвалите ребенка за чтение.

* Устраивайте домашний театр, инсценируя понравившиеся сказки, рассказы, привлекая к ним и других членов семьи. Такая совместная деятельность сблизит вашу семью и даст новые темы для обсуждения литературных произведений. Это может быть и кукольный спектакль, и просмотр диафильмов.

* Дарите ребенку яркие, с хорошими иллюстрациями и содержанием книги.

* Покупайте книги вместе с ребенком, учитывая его интересы.

* Подавайте ребёнку личный пример, читая книги.

photo_2021-02-28_13-39-21.jpg

Рекомендации учителям:

* Проводите перед каждым уроком литературы пятиминутки чтения. Таким приемом пользуются учителя в начальной школе. Пусть эта традиция не прерывается и в среднем, а возможно, и в старшем звене.

* Делитесь с ребятами впечатлением от прочитанных книг, которые вам понравились.

* Давайте ребятам возможность рассказать о книгах, не входящих в школьную программу, которые произвели на них впечатление и порекомендовать их своим одноклассникам. Пусть это будет систематически.

* Проводите эмоциональные, живые, разнообразные по форме уроки литературы, которые привлекают и удерживают интерес к чтению, который не угасает у ребят и впоследствии.

* Инсценируйте наиболее интересные произведения художественной литературы. Также можно дать задание ученикам, разбив их на группы, инсценировать понравившиеся им отрывки.

* Устраивайте литературно-музыкальные вечера, театральные встречи, литературные дебаты и другие интересные мероприятия.

* Посещайте со своими учениками театр и обсуждайте спектакли.

* Проводите интегрированные уроки. Так, например, на уроке математики обратитесь к произведениям В. Левшина и Л. Генденштейна, на физике – изучайте законы вместе с героями повести «Остров неопытных физиков», на географии – вместе с детьми капитана Гранта отправьтесь в путешествие к берегам Южной Америки и отметьте их путь на карте. Также можно связать с художественными произведениями и ряд других предметов: химию, историю, биологию и пр.

* Любите свой предмет, дети обязательно это почувствуют и в дальнейшем, возможно, именно вы сформируете их выбор профессии: кто-то захочет стать преподавателем литературы, журналистом или актером, а возможно, выберет техническую специальность, что не помешает ему оставаться человеком читающим.

 

Анна БЕЛЕЦКАЯ, ученица 8 класса
Фото Андрея ГУДЗЯ, ученика 8 класса гимназии № 5

 

Обсудить тему

Введите символы с картинки*