ГАУ МО «Балашихинское информагентство»

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

воскресенье, 28 мая

ясно+10 °C

Онлайн трансляция

Если у вас маленькая пенсия

10 нояб. 2016 г., 11:40

Просмотры: 432


Газета «Факт» продолжает рубрику под названием «Наш социальный консультант», на страницах которой начальник Балашихинского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области Алевтина Сырова будет знакомить читателей с различными мерами социальной поддержки, положенными тем или иным категориям граждан. Мы расскажем, как получить назначенную меру социальной поддержки, какие необходимо собрать документы и куда следует обращаться. Сегодня поговорим о региональной социальной доплате к пенсиям.

Как назначается региональная социальная доплата

По словам А.А. Сыровой, региональная социальная доплата к пенсии является одной из самых актуальных и остро востребованных мер поддержки, из тех, что предоставляются управлением социальной защиты населения. Эта доплата адресована гражданам, получающим пенсию и имеющим среднемесячный доход ниже величины прожиточного минимума, определённого в Подмосковье. Сегодня в Московской области прожиточный минимум пенсионера составляет 8 тысяч 950 рублей. В городском округе Балашиха в настоящее время проживает более пяти тысяч человек – получателей региональной социальной доплаты к пенсии, в их число входят в основном граждане, имеющие невысокий уровень пенсии и дети, потерявшие одного из кормильцев, где размер пенсии также невелик.

Назначение этой региональной социальной доплаты осуществляется в соответствии с 36-м законом Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан». При этом учитывается не только размер пенсии гражданина, но и другие виды доходов. Это стоимость социальной карты – документа, дающего право на бесплатный проезд; компенсация за коммунальные платежи; у инвалидов – социальный пакет и ЕДВ (ежемесячная денежная выплата).

Для назначения и выплаты региональной доплаты к пенсии заявителю необходимо собрать пакет документов и передать его в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В пакет документов входят: паспорт; документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства или по месту его пребывания в Московской области; пенсионное удостоверение; страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; трудовая книжка, а в случае её отсутствия – справка о состоянии лицевого счёта застрахованного лица; справка о размере пенсии и справка о размере дополнительного материального обеспечения.

Кто имеет право на дополнительную поддержку

Сдав документы в МФЦ, гражданин через десять дней там же получает информацию о результате рассмотрения вопроса о назначении меры социальной поддержки. Право на получение доплаты к пенсии возникает с месяца, следующего за месяцем обращения. То есть, если документы были сданы в ноябре, то право на получение льготы наступит в декабре. Если у гражданина меняется размер пенсии в сторону увеличения или изменяется размер денежного эквивалента стоимости социальной карты и сумма начинает превышать величину прожиточного минимума, выплата этой социальной доплаты прекращается.

Обычно меры социальной поддержки предоставляются гражданам по месту их постоянного проживания, то есть согласно прописке в паспорте. Региональная социальная доплата к пенсиям распространяется и на тех, кто имеет место временного пребывания в Московской области и здесь получает пенсию.

Для детей, получающих пенсию по потере кормильца, пенсия продлевается до достижения молодыми людьми 23-х лет, если они учатся на очном отделении учебного заведения. Чтобы получать эту пенсию, студент должен каждый год подтверждать факт обучения. Региональная социальная доплата к такой пенсии выплачивается в период учебного года и в каникулярный период, но для того, чтобы её получить с сентября следующего года, надо предъявить справку о переводе на следующий курс. Справка также сдаётся в МФЦ для продолжения социальной выплаты.

Если родители несовершеннолетних детей, получающих пенсию по потере кормильца, по каким-то причинам не успели оформить доплату к пенсиям, они могут вернуться к этому вопросу. Причём при обращении по ходатайству мамы несовершеннолетнего ребёнка сотрудники управления соцзащиты имеют право произвести назначение этой доплаты за предыдущий утраченный период. Согласно законодательству, утраченный период не может превышать трёх лет.

Лидия ЕФИМОВА