Балашиха. Новости.

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

понедельник, 24 июля

ясно+15 °C

Онлайн трансляция

«Вместе с папой, вместе с мамой…»

26 авг. 2016 г., 10:30

Просмотры: 259


В Королёве 24 августа прошла областная педагогическая конференция. В ней приняли участие более 400 делегатов, педагогов в области культуры и дополнительного образования. Была определена стратегия развития системы начального художественного образования в Московской области. В работе областного педсовета принимала участие и делегация из Балашихи. О том, какие задачи должны решать на современном этапе школы искусств, мы поговорили с заместителем начальника управления культуры городского округа Балашиха Мариной Черновой.

– Марина Анатольевна, какие изменения происходят сегодня в системе дополнительного образования?

– В Законе об образовании в 2013 году появилась долгожданная статья о том, что школы искусств, входящие в систему дополнительного образования отрасли культуры, могут реализовывать предпрофессиональные программы. Что это означает? Если раньше все учились по единому стандарту – 5 или 7 классов, в зависимости от инструмента, плюс один год профориентации, то теперь процесс обучения разбит на два разных потока: предпрофессиональный и общеразвивающий. И каждый родитель, приводя своего ребёнка в школу искусств, должен выбрать либо курс углублённого освоения учебных программ, либо дающий общее развитие. От этого будет зависеть характер и срок обучения. Ещё одна новая тенденция, к обсуждению которой мы только приступаем, связана с тем, что законодатель из названия «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей» убирает последнее слово в главном правоустанавливающем документе школы – лицензии на право ведения образовательной деятельности. И в качестве предмета деятельности там указано «дополнительное образование детей и взрослых».

– Но ведь одно дело работать с детьми, другое – с их мамами и папами…

– В перспективе обучаться в учреждениях дополнительного образования сможет любой взрослый человек, но на первом этапе мы хотим именно родителям предложить совместное обучение с детьми, близкое к сотворчеству. В первую очередь это касается групп раннего эстетического развития и подготовительных групп. Возраст от 3 до 7 лет крайне важен в становлении личности ребёнка. Если его не учить в это время, не прививать ему определённые навыки, приёмы исполнительского мастерства, то в семь лет, когда он придёт одновременно в общеобразовательную школу и школу искусств, ему будет нелегко выдерживать не только физические, но и психологические, эмоциональные нагрузки. И тут мы должны сделать настоящего союзника из родителя, который полон желания помочь своему ребёнку стать интересным человеком. Вот эти размышления и легли в основу разработанных нами методических рекомендаций, смысл которых мы сейчас доводим до наших учреждений с тем, чтобы они их смогли донести до родителей.

– Что это даст родителям?

– Во-первых, родитель развивается вместе со своим ребёнком. Во-вторых, он будет помогать ребёнку, так как ему интересно совместное творчество. В-третьих, он сможет реально оценить своего ребёнка в процессе обучения: как он взаимодействует с другими ребятами, какие проблемы перед ним встают. Наконец, родитель элементарно будет знать и видеть, где и чем занимается его дитя. В конце концов, школа, помимо передачи учащемуся реальных знаний и навыков, раскрывает спектр его возможностей для того, чтобы он потом сумел в перспективе найти своё место в современном обществе. А именно это и нужно родителям.

– Как родители будут участвовать в этих процессах? Существуют ли такие формы?

– Мы предлагаем несколько форм работы, где родители могут заниматься вместе с детьми. Одна из них, когда в рамках предмета «Слушание музыки», например, родители и дети под руководством педагога готовят совместно тематический вечер с использованием самых разнообразных интерактивных форм творчества. Или возьмём «Ритмику». Здесь есть большой простор для постановки совместных концертных хореографических номеров, изучения элементов таких танцев, как вальс, мазурка, краковяк. И родитель не просто пассивный наблюдатель выступления своего ребёнка, а участник красивого действа. Можно продолжить этот ряд, вспомнив и инструментальное музицирование, и ансамблевое пение. А итогом всего этого могут быть концерты с показом семейных номеров.

– Что бы Вы сказали в заключение? На какой результат нацелены?

– Хотелось бы видеть понимание со стороны родителей. Ведь по большому счёту мы говорим о семейных ценностях, которые нужно сохранять, а какие-то и возрождать. В семье важно доверие между ребёнком и родителем. Чтобы родители были заинтересованы не просто в наборе знаний, которые получает их чадо, но в сотворчестве. А ребёнок, пройдя с родителями путь взаимного образования, мог запомнить этот опыт на всю жизнь, быть благодарным и нести благородные традиции дальше.

Беседу вёл Сергей ПАНОВ