Балашиха. Новости.

Яндекс.Погода

среда, 20 сентября

пасмурно+15 °C

Онлайн трансляция

Как работает МосОблЕИРЦ

22 авг. 2017 г., 17:30

Просмотры: 372


Этой теме был посвящен социологический опрос, проведенный в Московской области. Около 20 тысяч человек из 67 муниципальных образований рассказали, как, по их мнению, работает ЕИРЦ.

В Балашихе в опросе приняли участие 300 человек. Более 46% опрошенных граждан в работе ЕИРЦ все устраивает, отрицательно оценили работу организации 12% респондентов. В частности, 24,7% опрошенных отметили «очереди в кассах и территориальных отделениях ЕИРЦ» и столько же – «недостаток информации о порядке начисления ЖКУ».

Восполняя эти недостатки, начальник Территориального управления МосОблЕИРЦ «Балашиха» Наталья Страхова рассказала о том, что нужно сделать плательщику, если он обнаружил в платежке некорректные начисления.

– Если вы полагаете, что необходим перерасчет по потребленным услугам или ресурсам или же произведенная оплата не была учтена, пожалуйста, напишите об этом на адреса электронной почты: zeleninaiv@mosobleirc.ru или balashihaepd@mosobleirc.ru. При этом в теме письма обязательно укажите, что это «заявление на перерасчет» или «заявление на розыск платежа», – пояснила Наталья Страхова.

Кроме того, она сообщила, что можно лично прийти в любой клиентский офис МосОблЕИРЦ и написать заявление.

Как показал опрос, самой популярной услугой ЕИРЦ является передача показаний приборов учета – для 41,2% участвующих в опросе.

Самый распространенный источник получения информации об изменениях в порядке начисления ЖКУ – единый платежный документ (ЕПД) 56% опрошенных граждан. 24% населения получают вышеуказанную информацию посредством Интернета.

Важное преимущество единого расчетного центра – существование единого современного биллинга, единой базы начислений. Это выводит жителей из потенциальных «заложников» управляющих компаний. Даже если происходит смена УК, базы данных по лицевым счетам остаются в расчетном центре, порядок и корректность начислений не нарушаются. По мнению заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова, без единого оператора по приему платежей – такого, как МосОблЕИРЦ – рынок управляющих компаний цивилизованным стал бы еще нескоро.

ВАЖНО!

Еще одно ключевое преимущество МосОблЕИРЦ – расчетный центр обеспечивает порядок в финансовых потоках отрасли. Уходят в прошлое многомиллионные долги жителей и управляющих компаний, создана надежная и прозрачная система расчетов. Не секрет, что зачастую поступающие от граждан финансовые средства недобросовестные управляющие компании держали на собственных счетах, по собственному усмотрению в произвольных объемах распределяли по поставщикам ресурсов. Это создавало определенные риски, когда, например, в разгар холодов ресурсник – теплоснабжающая организация – мог ограничить доступ потребителей к услуге за неуплату, притом что граждане исправно платили по счетам.

СПРАВОЧНО

Московский областной единый информационно-расчетный центр был создан в июне 2013 года. Цель создания – решение таких важных задач в сфере ЖКХ, как уменьшение задолженности жителей и управляющих компаний по оплате ЖКУ перед ресурсоснабжающими организациями, внедрение единого платежного документа на территории Московской области и создание единой системы обслуживания жителей, основанной на высоких стандартах.