Балашиха. Новости.

Яндекс.Погода

вторник, 19 сентября

пасмурно+11 °C

Онлайн трансляция

В детский сад как в микромир

26 окт. 2016 г., 17:19

Просмотры: 419


24-25 октября Подмосковье стало центральной площадкой IV Всероссийского съезда работников дошкольного образования и гостеприимно приняло 1 056 делегатов из 73 регионов страны.

В первый день Всероссийского съезда для работников дошкольных учреждений в Доме правительства Московской области в Красногорске была организована работа методических секций, темами которых стали основные направления развития дошкольного образования, актуальные подходы к его организации, а также подготовка и повышение квалификации педагогов, поддержка семьи и развитие в дошкольном образовании негосударственного сектора. После состоялось пленарное заседание, на котором заведующих детскими садами, воспитателей, педагогов и методистов, учёных и преподавателей педагогических институтов со всей страны приветствовали заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец, министр образования и науки РФ Ольга Васильева, губернатор Московской области Андрей Воробьёв.

Главная проблема решена

На протяжении длительного времени наиболее острой задачей в сфере дошкольного образования значилась ликвидация очерёдности детей в детские сады. Выступая на пленарном заседании Съезда работников дошкольного образования, об этой проблеме сказали и зампред правительства РФ Ольга Голодец, и губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв. При этом глава региона подчеркнул, что в Московской области, несмотря на самую большую очередь в России, вопрос с нехваткой мест в детских садах при поддержке правительства РФ удалось полностью закрыть.

Новый уровень

Следующий шаг – это повышение качества дошкольного образования. После введения в детских садах федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) они стали первым уровнем общего образования. В связи с этим для дошкольных организаций разрабатываются определённые образовательные программы, а к профессионализму педагогов предъявляются повышенные требования.

Так, с одной стороны, встаёт вопрос переподготовки и повышения квалификации работников дошкольного образования. С другой стороны, необходимы разработка и введение в практику эффективных методик воспитания, учитывающих особенности восприятия и обучаемости детей дошкольного возраста, а также современные реалии.

– Главная задача – это переход от доступности дошкольного образования к радикальному повышению качества воспитания малышей, – выступая с докладом, отметила министр образования и науки РФ Ольга Васильева и добавила, что Закон «Об образовании» позволяет открывать специализированные дошкольные группы при самых разных образовательных организациях, включая вузы.

Демонстрация опыта

Во второй день IV Всероссийского съезда работников дошкольного образования передовой опыт работы наглядно представили лучшие дошкольные образовательные организации Подмосковья. В их числе восемь детских садов Балашихи – победители областного конкурса на статус региональной инновационной площадки.

Открытые мероприятия, показ непосредственно образовательной деятельности инновационного опыта для работников сферы дошкольного образования Балашихи и других муниципалитетов восточного округа Подмосковья состоялись на базе детских садов № 2, № 18 и № 24 микрорайона Дзержинского.

Педагогический коллектив детского сада № 2 «Непоседы» для своих коллег организовал экскурсию по дошкольному учреждению. Этот детский сад открыт только в 2014 году и, будучи новостройкой, помимо обязательных групповых и технических помещений оснащён бассейном, а также рядом кабинетов для дополнительных занятий. Это спортивный зал, сенсорная комната, компьютерный класс, внутренняя транспортная площадка для изучения ПДД, кабинеты психолога, логопеда-дефектолога. При этом и в каждой из 12 групп создана своя предметно-развивающая среда, имеются все условия для творчества, как детей, так и воспитателей.

Ориентир на современные реалии

– Одна из наших задач – это соответствие развивающей среды современным требованиям. Дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения, а стране просто необходима талантливая, творческая, технически и научно образованная молодёжь, – представляя дошкольное учреждение, отметила заведующая детским садом № 2 Елена Владимировна Суслова.

С этой целью, а именно для развития основ технического творчества, в рамках требований муниципальной и региональной политики в детском саду реализуются две программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Умная игрушка» и «Лего-конструирование», основанные на робототехнике. На одном из практических занятий по робототехнике и побывали участники съезда в детском саду № 2.

Далее их ждали лекции и презентации специалистов детских садов № 43 и № 17 на предмет психолого-педагогической поддержки родителей, создания с помощью ИК-технологий для них консультационного центра, применение DVD-оборудования для социально-коммуникативного развития детей. Смотр открытых занятий продолжился в детском саду № 18.

Марина ВОРОНИНА

Фото Ирины ЗУБАРЕВОЙ

Зубарева Ирина Анатольевна, Воронина Марина Сергеевна