Карта стоек

Раз в неделю мы отправляем дайджест с популярными статьями.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать самую актуальную информацию.

Балашиха. Новости.

Яндекс.Погода

понедельник, 16 сентября

пасмурно+10 °C

Онлайн трансляция

Создание ресурсных классов в обычной школе – новая тема для Московской области

22 янв. 2019 г., 20:29

Просмотры: 4485


Преподаватели Балашихи познакомились с существующими вариантами образовательных моделей на семинаре «Создание модели инклюзии на базе общеобразовательной школы. Опыт, технологии и типичные ошибки». Практический семинар состоялся 24 января в школе № 28 в рамках пилотного проекта «Ресурсный класс» при поддержке благотворительного фонда «Шаг в инклюзию».

Говоря о значении проекта, депутат Московской областной Думы Владимир Шапкин отметил, что он призван стать большим шагом в инклюзивном образовании, потому что переносит модель обучения из специализированной коррекционной школы в обычную.

Родители детей с расстройством аутистического спектра за круглым столом с представителями администрации и депутатами обсудили перспективы образования детей с аутизмом в Балашихе.

– Создание ресурсных классов в обычной школе – это сейчас новая тема для Московской области. Нужно, чтобы в каждом муниципалитете региона были такие классы. Нужны тьюторы, специалисты, обученные поведенческому анализу. Этот вопрос нужно выносить на уровень министерств Московской области. Есть что поменять и в областном законодательстве, – подчеркнул заместитель председателя Московской областной Думы, заместитель председателя попечительского совета благотворительного фонда «Шаг в инклюзию» Кирилл Жигарев.

IMG_0077.JPG

Руководитель Департамента «Инклюзия», директор по взаимодействию  с органами государственной власти Сергей Витрянюк рассказал о развитии инклюзивных образовательных проектов для детей с аутизмом в России при поддержке родительской ассоциации «Аутизм. Регионы» и фонда «Выход». Родителей из Балашихи впечатлило, что, например, в Воронежской области уже работает 20 таких проектов, среди которых и ресурсные классы, и дошкольные группы. Решить проблемы детей-инвалидов можно только изменив законодательство и организовав межведомственное взаимодействие всех структур, в том числе привлечь родителей.

Яна Золотовицкая, учредитель Центра проблем аутизма и мама особенного ребенка, поделилась с педагогами и психологами опытом создания модели инклюзии с технологией ресурсной зоны с учетом принципов структурированного обучения и поведенческого подхода. Супервайзер, куратор проекта, психолог и поведенческий аналитик Александра Беспалова показала преподавателям некоторые техники.

– У меня как руководителя проекта было много запросов от преподавателей балашихинских школ на проведение подобного обучающего семинара. Сейчас только из Балашихи к нам в проект желают вступить около 40 человек, люди из других городов готовы переехать в Балашиху, лишь бы устроить своего ребенка в ресурсный класс. На следующий год мы планируем в школе № 28 открыть еще один ресурсный класс для пяти деток с бесплатным обучением. Главная наша проблема – это финансирование, оснащение класса, а также низкая заработная плата педагогов, – пояснила Анна Сергеева, президент благотворительного фонда «Шаг в инклюзию».

IMG_0085.JPG

В ближайшее время депутат Кирилл Жигарев планирует собрать статистику по региону и встретиться с семьями Московской области, создать рабочую группу с участием ведущих экспертов по этой социальной проблеме, чтобы в конце марта вынести ее на обсуждение в рамках круглого стола в Московской областной Думе и внесения поправок в законодательство.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Анна СЕРГЕЕВА, президент благотворительного фонда помощи людям с аутизмом и другими ментальными нарушениями «Шаг в инклюзию», член Общественной палаты Московской области:

– Инклюзия – это включение в жизнь, в общество, в мир. А у нас зачастую происходит сегрегация, когда ребенка отдают в коррекционную школу или на домашнее обучение. К сожалению, закон № 273 об образовании детей с аутизмом не действует. Открыв один ресурсный класса в Подмосковье, мы создали прецедент, но не решили проблему. Актуальные проблемы детей-инвалидов можно решить только при поддержке государства, внеся поправки в существующее законодательство и организовав межведомственное взаимодействие всех структур, в том числе с привлечением родителей.

СПРАВОЧНО

Проект инклюзивного образования детей с аутизмом реализует в Балашихе с 1 сентября 2018 года в школе № 28 благотворительный фонд «Шаг в инклюзию» в рамках партнерских соглашений с благотворительной организацией «Журавлик».

Инна СЕРЕГИНА

Фото Яны ТИММЕРМАН