ГАУ МО «Балашихинское информагентство»

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

вторник, 23 мая

ясно+13 °C

Онлайн трансляция

Дети не должны делиться на здоровых и не очень

11 дек. 2016 г., 17:05

Просмотры: 220


Семьи, в которых воспитываются «особые» дети, то есть дети с ограниченными возможностями здоровья, рано или поздно сталкиваются с проблемой доступного образования. Позиция государства в этом вопросе однозначна: у каждой семьи должен быть выбор способа обучения ребёнка – на дому, в школе со специально созданными условиями либо в обычной школе. Задача педагогов – помочь сделать этот выбор, объяснить родителям, что лучше для их ребёнка.

Об этом шла речь в ходе расширенного заседания общественного экспертного совета при управлении по образованию администрации городского округа Балашиха. Заседание состоялось в минувшую пятницу в школе №8, расположенной в микрорайоне Кучино. В активном и заинтересованном обсуждении заявленной темы приняли участие педагоги и руководители образовательных учреждений, представители городского Совета депутатов, общественных организаций.

В городском округе Балашиха обучается 650 детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), в том числе детей-инвалидов.

Насколько разными бывают особенности здоровья, создающие препятствия для обучения ребёнка, настолько разным должен быть и подход к решению этих проблем. Доклады руководителей образовательных учреждений, в которых учатся дети с ОВЗ, нередко прерывались аплодисментами. В самом деле, чем иным как не победой можно считать первые слова, выведенные самостоятельно рукой мальчика с детским церебральным параличом?

Школа №8 не случайно была выбрана площадкой для проведения заседания общественного экспертного совета: это единственное в Подмосковье общеобразовательное учреждение, работающее в системе инклюзивного образования.

Несколько лет назад «Городской вестник» рассказывал о начале этого эксперимента, когда в первый класс вместе с обычными детьми пришли учиться двое детей с ДЦП. Директор школы Тамара Волошина рассказала о том, какой огромной работы потребовал от педагогического коллектива этот шаг. Учительница класса Людмила Андрюшина получила специальное высшее образование, были разработаны индивидуальные программы, на деньги родителей приобретены специальные учебные места. Сегодня уже можно подвести некоторые итоги. К сожалению, девочке Маше здоровье не позволило продолжить учёбу в общеобразовательной школе. А вот Дамир учится в четвёртом классе, вместе с друзьями участвует в общественной жизни, в подготовке стенгазет, театральных постановках. Мама мальчика, присутствовавшая на заседании, считает: «Моему ребёнку повезло и с одноклассниками, и с педагогами».

В докладах участников заседания освещались и другие методы работы. К примеру, коллектив школы №4 с 2012 года участвует в проекте «Развитие дистанционного образования».  Муниципальное казённое образовательное учреждение «Школа ОВЗ» в Ольгино, являясь базовым образовательным учреждением, помимо основной деятельности, оказывает методическую помощь коллегам из других учреждений, родителям.

Поднимались в ходе заседания и вопросы дальнейшего поиска своего места в жизни, трудоустройства детей с ограниченными возможностями здоровья. Ярко и заинтересованно выступила по этой теме директор Балашихинского техникума Ираида Шакарянц.

В принятом в завершение заседания проекте резолюции, в частности, говорится: «Образовательные организации должны быть готовы к приёму детей с ОВЗ». Ведь наши дети – творческие личности и прирождённые исследователи, послушные и непоседы – не должны делиться на здоровых и не очень.

Елена ГОРБУНОВА

Фото Олега ЗАХАРОВА