Возьми газету бесплатно

Раз в неделю мы отправляем дайджест с популярными статьями.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать самую актуальную информацию.

Балашиха. Новости.

Яндекс.Погода

пятница, 22 ноября

ясно-4 °C

Онлайн трансляция

Отгородясь от всего суетного...

05 нояб. 2019 г., 17:07

Просмотры: 2057


В стенах балашихинской картинной галереи прозвучала барочная музыка. Блистательное трио в составе Ольги Белецкой (клавесин), Екатерины Припусковой (барочная мандолина), Марии Волковой (барочная скрипка) наполнило залы галереи «Звуками Италии». Именно так назывался концерт второго сезона проекта «Школа старинной музыки».

От первых шагов до «звездного часа»

С дуэтом двух удивительных инструментов – мандолины и клавикорда балашихинцы познакомились год назад. На этот раз компанию барочной мандолине составили барочная скрипка и клавесин. Подобное сочетание редко можно встретить в наши дни.

Гости картинной галереи, пришедшие на концерт-лекцию, не только услышали сочинения корифеев старинной музыки, но и совершили увлекательное путешествие в историю музыки эпохи барокко, познакомились с итальянскими композиторами того времени. Удивительным путем – от первых самостоятельных шагов инструментальной музыки, которые датируются началом XVII века, до «звездного часа» барочной сонаты» – слушателей провела блестящая клавесинистка, музыковед, преподаватель Детской школы искусств № 3 г. Балашихи, автор проекта «Школа старинной музыки» Ольга Белецкая.

Ольга Белецкая за клавесином.JPG

В программе прозвучали произведения Марко Уччеллини, Франческо Пикконе, Дарио Кастелло, Бьяджо Марини, Иоганна Розенмюлллера, Феличе Эваристо даль'Абако, Карло Арригони, а также Антонио Вивальди и Доменико Скарлатти.

Публика.JPG

– Сейчас очень модно использовать музейные пространства для проведения концертов, – говорит Ольга Белецкая. – Картинная галерея Балашихи – одна из лучших площадок города. Здесь слушатели могут  погрузиться в атмосферу искусства. Галерея имеет замечательные акустические свойства. В ее залах очень приятно играть. И что важно, наш проект поддерживает директор галереи Елена Викторовна Елистратова.

Екатерина Припускова отметила, что порадовали не только залы, но и слушатели.

– Не в каждом городе встречается такая замечательная публика. Мы уже второй раз играем здесь, и я замечаю, что концерты проходят на одном дыхании. Публика собирается уже подготовленная к восприятию музыки: благодарная отзывчивая и очень внимательная.

«Душе спокойно в музыке барокко»

С Балашихой Екатерину Припускову связывают личные обстоятельства. Когда-то она жила в нашем городе. Здесь появились на свет ее дети. Старинной музыкой выпускница Московского государственного института музыки имени А. Г. Шнитке по классу домры занимается уже несколько лет.

Екатерина Припускова.JPG

– Это совершенно другая эстетика, – говорит Екатерина. – Для того чтобы играть на старинных инструментах, необходимо погрузиться в аутентичное, или, как его еще называют, исторически информированное исполнительство. Для этого пришлось изучать всевозможные первоисточники, в которых описываются правила исполнения такой музыки, которые, конечно, отличаются от стилистики более позднего времени. Слушать исполнителей, которые заново открывали для нас старинную музыку. Изучение этого огромного культурного пласта – кропотливая, но безумно интересная, в определенном смысле исследовательская работа.

Мария Волкова 2.JPG

Мария Волкова окончила консерваторию по классу классической скрипки, в которой, по ее словам, чувствует больше рамок и академизма. Напротив, в исполнении барочной музыки находит больше свободы.

– В этой музыке мне больше всего нравится импровизационность, В какой-то мере ее можно сравнить с джазовой музыкой, в которой тоже очень много зависит от исполнителя. Если обратиться к истории, то композиторы, начиная с Баха, выписывали практически все нюансы, и исполнителю трудно было выйти за эти рамки. А в эпоху барокко писали больше канву, на которую исполнитель нанизывал свои украшения, Создатели этой прекрасной музыки давно уже ушли, но она живет, причем есть возможность привнести в нее что-то свое. Это и радостно, и волнительно, – признается Мария.

 «Душе спокойно в музыке барокко», – написал поэт Алексей Селадьин. В связи с этим хочется поделиться одним наблюдением. Глядя на то, как зрители после концерта подходили к музыкантам, как вдумчиво, без суеты, общались с ними, подумалось, что авторский проект Ольги Белецкой «Школа старинной музыки» – это еще и школа хороших манер. Не случайно говорят, что музыка барокко дает человеку ощущение «расширения времени», хотя и временное, но надежное укрытие от сумасшедших ритмов современной жизни.   

Сергей ПАНОВ
Фото Ирины ЗУБАРЕВОЙ