Раз в неделю мы отправляем дайджест с популярными статьями.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать самую актуальную информацию.

Яндекс.Погода

четверг, 22 апреля

пасмурно+14 °C

Сейчас в эфире

Радио

Рестораторы Балашихи: «Стараемся держаться на плаву»

01 дек. 2020 г., 5:41

Просмотры: 3059


Принятые весной ограничительные меры ударили не только по коронавирусу, сбавив темп распространения инфекции, но и по экономической составляющей жизнедеятельности страны. В частности по бизнесу, многие субъекты которого вынуждены были на время прекратить свою деятельность. Некоторые кафе и рестораны так и не смогли открыться после пандемии, другие – терпят убытки.

Кафе-ресторан «Мясная деревня» открылся в микрорайоне «Южный» только в конце февраля, а уже в апреле вынужден был закрыться ввиду принятых ограничений. За счет доставки заведению удалось выжить, и сегодня оно с готовностью принимает посетителей. О том, как налажена работа кафе в современных неблагоприятных условиях, мы поговорили с его владельцем Константином ЯРОСЛАВЦЕВЫМ.

– Константин Васильевич, какие меры профилактики применяются в вашем заведении?

– Во-первых, измеряем температуру сотрудникам, гостям бесконтактным термометром. Естественно, весь персонал работает в масках и перчатках. Правда, это создает определенную атмосферу, которая, на мой взгляд, отпугивает гостей, но эта мера необходима.

Во-вторых, везде есть санитайзеры и для гостей, и для персонала, уборщица каждый час обрабатывает все дверные ручки дезинфицирующим раствором.

Наконец, мы рекомендуем гостям соблюдать социальную дистанцию, но это не всегда возможно. Когда гости танцуют, трудно говорить о дистанции. Вот то, что касается мер.

DSC_0095.JPG

– Вы сказали, персонал работает в масках, а от гостей вы требуете соблюдения масочного режима?

– Человек не может есть через маску. Посетители приходят в масках, но, садясь за стол, конечно, их снимают.

– Пришлось ли вам для соблюдения безопасного расстояния между гостями передвигать столы, может быть, убрать часть из них?

– Нет. У нас ресторан устроен так, что столы не соприкасаются, между ними стенки. Но дополнительно в будние дни, когда загрузка небольшая, мы ставим таблички, что стол заказан, чтобы рассаживать гостей в шахматном порядке.

– Изменилось ли количество посетителей?

– Изменилось, конечно. Когда пандемия пошла на спад, мы заново открылись, но несли значительные убытки, потому что люди отвыкли ходить в ресторан. Плюс время дач – для нас мертвый сезон. Осенью гостей стало больше, но статистика по заболеваемости снова поползла вверх, и у нас пошли отказы по банкетам.

Наша большая часть дохода – это банкеты. Но, например, за первые две недели октября мы потеряли человек 150. Это только те, кто отказался от мероприятий. У кого-то в коллективе есть заболевшие, кто-то принял решение, что сейчас не время праздновать. Звонили, отказывались, и нам приходилось в связи с принятыми мерами полностью возвращать залог гостям, хотя по правилам должны удерживать порядка 20%, так как мы готовимся, покупаем продукты, бронируем места, отказывая другим клиентам. Но учитывая, что это форс-мажорная ситуация, от которой никто не застрахован, мы идем навстречу и возвращаем залог полностью.

DSC_9957.JPG

– Сократилось ли время работы ресторана?

– Раньше мы работали до часу ночи, потом стали до полуночи, теперь до 23 часов. Но живые выступления сохранили. В пятницу, субботу у нас выступают музыканты либо диджей. Делаем шоу-программу для гостей.

– С какими трудностями вы столкнулись из-за ограничений в связи с COVID-19?

– На сегодняшний день, чтобы содержать ресторан, я должен каждый день делать вливания из собственных средств. Я на это не рассчитывал, и сейчас у меня пояс затянут очень туго. Но стараюсь поддержать своих сотрудников, их 20 человек. Все они получают вовремя аванс и зарплату.

DSC_0039.JPG

– С каким настроем смотрите в будущее?

– Мы стараемся держаться на плаву, как раз сейчас сезон для ресторанов. Но, конечно, очень переживаем в плане дальнейших ограничений. Мы еще не оправились от предыдущего закрытия, и если сейчас снова закроют кафе и рестораны, то это будет еще раз удар по голове. Очень тяжелый.

СПРАВОЧНО:

Главной отличительной особенностью «Мясной деревни», которая, судя по отзывам, не оставляет равнодушным ни одного посетителя, является то, что гости выбирают не готовое блюдо в списке меню, а продукты, из которых потом шеф-повар готовит индивидуально для каждого посетителя.

DSC_9997.JPG

Беседовала Марина ВОРОНИНА

Фото Ирины ЗУБАРЕВОЙ

Обсудить тему

Введите символы с картинки*