Балашиха. Новости.

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

понедельник, 26 июня

малооблачно+15 °C

Онлайн трансляция

Не слышно шума городского?

18 окт. 2016 г., 14:00

Просмотры: 235


Защитить природу и население в ходе реконструкции Горьковского шоссе – такими задачами была продиктована повестка дня рабочей встречи председателя комитета Московской областной Думы по имущественным отношениям и землепользованию Владимира Шапкина с членами региональной и городской общественных палат, представителями администрации городского округа и гражданскими активистами.

Шум, пыль, загазованность – непременные спутники интенсивного автодвижения. Было бы наивно думать, что эти побочные факторы технического прогресса можно устранить полностью. Но минимизировать их воздействие на человека и окружающую среду до безопасного уровня – вполне посильная задача. Именно такая проблема возникла в ходе реконструкции федеральной трассы М-7 «Волга».

Вопрос соблюдения экологических норм при расширении Горьковского шоссе уже поднимался на выездном заседании думского комитета в июле этого года. Продолжение разговора вышло довольно острым. Главный посыл – решать проблему надо комплексно и заблаговременно, обеспечив эффективную шумозащиту, высадку зелёных насаждений, постоянный контроль за состоянием воздушной среды в районах, прилегающих к трассе.

Начальник управления экологии и природопользования Альберт Горячев проинформировал участников совещания о том, что в районе проспекта Ленина планируют разместить станцию мониторинга состояния атмосферного воздуха. С её помощью можно будет фиксировать фоновую концентрацию вредных веществ в радиусе 12-15 км.

Что касается «зелёного пояса», отделяющего трассу от городских построек, то по окончании работ в границах дороги будет высажено порядка 520 деревьев ценных пород и более 750 кустарников. Дополнительно управление экологии обратилось к руководству «Росавтодора» с просьбой увеличить количество зелёных насаждений.

Свою роль должны сыграть и шумозащитные экраны. Однако общественность считает, что запланированного количества этих шумопоглощающих конструкций будет недостаточно. Этот вопрос возьмут на проработку с федеральным дорожным агентством сотрудники управления транспорта, дорог и связи. «Существующим проектом шумозащитные сооружения между эстакадами не предусмотрены, – прокомментировал ситуацию Владимир Шапкин. – Но туда тоже выходят окна, там вырублены деревья, и это беспокоит людей. Понятно, что требовать внесения изменений в действующий проект мы не можем. А вот по итогам строительства этот вопрос непременно возникнет. И чтобы не терять времени, надо его инициировать уже сегодня».

В конце октября – начале ноября начнётся обещанная замена окон в жилых домах, фасады которых выходят на магистраль. В этих квартирах будут установлены новые окна ПВХ с приточным шумозащитным клапаном.

По-прежнему членов Общественной палаты волнуют два земельных участка напротив перинатального центра. Они обратились к Владимиру Шапкину с просьбой сделать запрос в Росприроднадзор РФ о соответствии их расположения проекту автомагистрали.

– Мы и дальше будем вместе с Общественной палатой контролировать комплекс вопросов, связанных с обеспечением экологической безопасности при строительстве трассы М-7 «Волга». Добиваться своевременного информирования населения о ходе работ», – подвёл итог Владимир Шапкин.

Сергей ПАНОВ

Фото Ирины ЗУБАРЕВОЙ

Зубарева Ирина Анатольевна, Панов Сергей Анатольевич