Карта стоек

Раз в неделю мы отправляем дайджест с популярными статьями.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать самую актуальную информацию.

Балашиха. Новости.

Яндекс.Погода

четверг, 13 декабря

небольшой снег-2 °C

Онлайн трансляция

Эколидеры из Салтыковской гимназии об отдыхе в «Артеке» и «Орленке», морских узлах и лихеноиндикации

21 нояб. 2018 г., 13:38

Просмотры: 6323


Недавно из лагерей на берегу Черного моря вернулись 11-классники Салтыковской гимназии. За активную эколого-исследовательскую работу ребята получили путевки в лагеря в качестве поощрения от Александра Орлова, депутата Московской областной думы, регионального координатора проекта «Сделаем вместе» в Подмосковье. В этом году 11-классники Данила Литвинов и Ева Горюнова победили в региональном этапе, а Диана Вакарчук стала победителем в федеральном этапе конкурса «Эколидер». Куратором акции «СделаемВместе!» в Салтыковской гимназии была руководитель детского экологического объединения «Тайна растений» Надежда Маркова.

В рамках акции «Вода и здоровье» Диана Вакарчук исследовала состояние воды Салтыковских прудов, Данила Литвинов защищал проект «Батарейка как опасность для водной среды», а Ева Горюнова проводила интерактивные уроки перед гимназистами. Данила и Ева побывали во всероссийском детском центре «Орленок» в Краснодарском крае. Диана была награждена путевкой в международный детский центр «Артек» в Крыму. Ребята поделились своими впечатлениями.

артек

– В «Артеке» есть много профилей: туристический, альпинистский, футбольный, медиаотряд. Я попала в морской отряд – это самый сложный профиль в лагере. Мы ходили в тельняшках и кителях, каждый день учили строение шлюпки, семафоры и морские узлы, в конце смены выступали на морской битве. Чтобы стать настоящим морским отрядом, нужно было сдавать экзамен. У меня лучше всех в отряде получалось делать такелаж. Одноклассникам я уже показал, как делать морские узлы. Помню, через день ходили в море на шлюпке с инструктором, учили команды на шлюпках. Два раза успели искупаться в море. Забирались на гору Аю-Даг, для этого нужно было встать в три часа утра. Такое посвящение в артековцы, – рассказывает Диана.

Диана

– В «Артеке» есть своя школа. Через день у нас были СОМы – трех-часовые интерактивные занятия по какому-то отдельному предмету. Мы выезжали за пределы лагеря: так, на урок истории ездили в Ливадийский музей. Нас распределяли по группам и давали творческие задания. На уроке физики были в музее магнитиков, там ходили с приборами для измерения магнетизма, потом выступали с докладами. В лагерях я была много раз, по возрасту больше поехать не смогу. Получается  заключительная жирная точка – «Артек», – признается Диана.

игра

– В «Орленке» несколько лагерей. Мы были в лагере «Штормовой»: у нас были не отряды, а экипажи, не комнаты, а кубрики. Уроки были как в обычной школе пять дней в неделю. Там очень интересное преподавание: мы много играли, в первый же день была викторина по русскому языку, играли в «Что? Где? Когда?». Причем преподаватель сразу говорит, что надо запомнить, а что не надо, – отмечает Данила.

датчики

– У нас были специализированные уроки на тему экологии Черного моря. В нашей школе мы тоже определяли состав воды, но не такими крутыми способами. В «Орленке» целая лаборатория, это позволяет глубже окунуться исследование. По растениям мы определяли загрязненность почвы, соленость воды. С помощью профессиональных датчиков, которые подсоединены к компьютеру, мы определяли Ph воды, можно ли ее пить – это наглядно, легко и интересно. Потом перед ребятами из других лагерей мы защищали свой проект по экологии, – поясняет Данила.

лихеноиндикация

– Исследование было организовано интересно: мы выходили на улицу и изучали природу: почву, камни, деревья. Такая рамка предназначена для проведения лихеноиндикации. Нужно пройти рамкой всю поверхность камня или дерева, потом сосчитать по квадратикам и получить процентное соотношение, сколько находится лишайника. Чем больше лишайников, тем чище воздух, – поясняет Ева.

галстуки

– В каждом экипаже были советы – юнкоров, физоргов, баталеров, они смотрели кубриками. Я был физоргом и каждое утро проводил зарядку. Наш отряд стал самым лучшим. Нам, физоргам, повязали зеленые галстуки, – рассказывает Данила.

тропа

– Это туристическая тропа. Мы поднимались в гору, проходили по разным экологическим «станциям». Путь составил 20 километров. Понравились вожатые – молодые, веселые. Не понравилось одно – забирали телефоны, давали только на один час, чтобы позвонить родителям. С этим в лагере строгий контроль. Мы приехали не в первый день. Конечно, опасались, как дети встретят, а нас сразу приняли в коллектив. Я вообще была в лагере в первый раз, – признается Ева.

питание

– Мы, делегация от Московской области, защищали еще один проект – по здоровому питанию. У нас была шикарная презентация. Ева сделала плакат, который потом подарила начальнику лагеря. Из Московской области нас было семеро. Все победили конкурса «Эколидер, кто-то на федеральном уровне, кто-то на региональном. Были также ребята из Мордовии, Тулы, Воронежа, – рассказывает Данила.

обсерватория

– Наш день был расписан по минутам. Постоянно мероприятия – было весело. Ездили на экскурсию в обсерваторию, в РОСГЕО. Перед закрытием смены был гала-концерт. Можно ли отсидеться в таком лагере и не участвовать? Думаю, нет. Там собрались именно лидеры, – высказывает мнение Ева.

этап

– Ты хочешь показать, что что-то знаешь и проявить себя. Конечно, есть желание попасть в этот лагерь еще раз, но уже в качестве вожатого! – добавляет Данила. 

Беседовала Инна СЕРЕГИНА

Фото из личного архива героев