Карта стоек

Раз в неделю мы отправляем дайджест с популярными статьями.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать самую актуальную информацию.

Балашиха. Новости.

Яндекс.Погода

суббота, 21 июля

пасмурно+24 °C

Онлайн трансляция

Дорога к чистому будущему

17 апр. 2018 г., 15:59

Просмотры: 401


За последние две недели я побывал на 8 подмосковных свалках, а потом оказался на родной – на Кучинской. До вояжа по крупнейшим помойкам Подмосковья мне всегда казалось, что именно наша, Кучинская, – самая ужасная. К сожалению, все другие оказались гораздо хуже в сравнении с Кучино. Многие говорят, работы по дегазации в Кучино идут не так быстро, как хотелось. Но жители 15 городов Подмосковья живут у действующих свалок, и для них наша рекультивация и дегазация – пока далекая и несбыточная мечта.

В Кучино рекультивация началась. И когда я увидел изменения, произошедшие за последние дни, то сильно обрадовался. Дорога к телу Кучинского полигона, к зоне, где находится основное оборудование по дегазации, теперь выложена добротными плитами. Казалось бы, дорогу на мусорную гору сделали. И что с того? А то, что больше не придется маршировать на вершину по грязи. И такой бы чудесной дороге наверняка бы позавидовали свалки в Непейно (Дмитровский район), Алексинский карьер (Клин) и другие, где вместо дорог грязевое месиво.

Убогое состояние подмосковных помоек отражает низкий уровень технологической культуры в стране. А все от того, что мусорными полигонами занимаются не специалисты. Свалка – это не куча мусора, а сложнейший инженерный объект, который должен функционировать по строгим правилам. Законодательство есть, все нормативы прописаны. А чуть копни, так у многих подмосковных свалок нет проектов или это старые проекты с просроченными госэкспертизами. Трагедия Кучино в том, что фирма «Заготовитель» работала вообще без проекта, сыпала и сыпала, даже весов не стояло, чтобы понимать, сколько мусора завозится. После передачи свалок в ведение Московской области полтора года назад ситуация улучшается, но работы еще непочатый край.

Идя по дороге к технологической зоне Кучинского полигона, я вдруг подумал, а если бы на рекультивацию вышли бы не австрийцы, а наша родная отечественная фирма? Не исключено, что они бы сказали – зачем тратиться на плиты? И так сойдет. Ну, будет буксовать техника. Ну, будут быстрее изнашиваться машины. Ну, будет каждый грузовоз выносить на шинах десятки килограмм грязи в город! Все-таки Оливер Кайзер и «Экоком» прививают нам серьезный уровень инженерной и строительной культуры, когда чуть зашел на свалку, а уже любо-дорого посмотреть. Мы пока в начале пути, впереди два года серьезных работ, в результате которых полигон «Кучино» превратится в экологически безопасный объект.

Итак, часть дороги на полигон «Кучино» сделали. А что мешает также сделать дороги вокруг Кучинской свалки? Например, Институтский проезд в Южном Кучино, по которому каждый день идут десятки тысяч машин? Сто метров разбитой дороги – это слезы и боль всех водителей, которые не хотят стоять в пробке на Носовихинском шоссе и вынуждены гробить свои машины, идя в объезд. За последние годы в Балашихе сделано немало, чтобы привести дорожно-уличную сеть в нормативное состояние. Но все водители Железнодорожного задают вопрос: почему до сих пор власти не занимаются расширением и реконструкцией Носовихинского шоссе? Ведь разговоры о расширении шоссе велись еще с 1970-х. А вечная пробка на Носовихе в Салтыковке и Никольско-Архангельском убивает нашу экологию, пожалуй, так же сильно, как и свалка.

Анатолий БАТАШЕВ,

лидер движения «ЭкоСила50», член Экспертного совета Министерства экологии и природопользования Московской области, член рабочей группы по рекультивации полигона «Кучино»