Раз в неделю мы отправляем дайджест с популярными статьями.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать самую актуальную информацию.

Сейчас в эфире

Радио

Предупреждение гибели и травматизма детей

29 июня 2020 г., 12:17

Просмотры: 1043


По данным Всемирной организации здравоохранения травматизм и насилие - главные причины гибели детей во всем мире, по которым ежегодно погибает примерно 950 000 детей и молодых людей моложе 18 лет.

b86dd20e38e4e11d0f967cf9b6339eb3.jpg

Более 3 млн. детских травм регистрируют ежегодно медицинские учреждения России. В классификации детских травм по месту их получения на первом месте стоят бытовые травмы, на долю которых приходится 50,2 % от всех зарегистрированных в медучреждениях обращений. На втором месте – уличные травмы, составляющие 32,1 % от всех зарегистрированных. На школьный травматизм приходится 6,9 % от всех полученных детьми травм и третье место в классификации.4,8% - спортивные травмы. Травмы, полученные в результате ДТП, составляют 0,9 %. Прочие причины составляют 5% от общего числа травм.

Наиболее распространенные школьные травмы: поверхностные травмы - 47%, вывихи и растяжения - 18,6%, переломы рук - 15,1%, открытые раны, травмы кровеносных сосудов - 7,5, переломы ног - 4,7%, внутричерепные травмы - 3,8%, иные травмы - 3,3%.

Мальчики чаще получают травмы, чем девочки: 60 % и 40% соответственно.

12529.jpg

До 80% школьных травм обучающиеся получают на переменах.

В России остается высоким и уровень самоубийств. Ежегодно тысячи мальчиков и девочек добровольно уходят из жизни или делают суицидальные попытки. Причины, подталкивающие к последнему шагу, самые разные: от состояния наркотического или алкогольного опьянения до глубокой депрессии. Не зря подростковый возраст называют самым трудным. Самоуверенная и беспечная молодость заставляет пренебрегать правилами дорожного движения или техникой безопасности ради «селфи» или демонстрации собственной лихости. Это и приводит к трагедии. Но молодежи свойственно закрывать на это глаза. В тренде экстремальные хобби, лихачество, «безбашенность», показное равнодушие к жизни и смерти.

unnamed.jpg

Многие психологи говорят об отсутствии любви, тепла, общих интересов и внимания в семье. Родители на работе, а дети предоставлены сами себе. Психологи рекомендуют не читать ребенку скучных нотаций, он не будет их воспринимать. А лучше показать ему последствия неоправданных рискованных действий в виде фото, видеороликов. Объяснить, что в погоне за адреналином можно оказаться в инвалидном кресле, а то и вовсе погибнуть. Что это совсем не круто, а глупо.

10.jpg

А еще - ненавязчиво, но неусыпно держать ребенка в фокусе своего внимания. Пристально следить за его внешностью и поведением, замечая любые, даже мелкие изменения. Главное - любить своего ребенка в любых ситуациях и любом возрасте. Жить его интересами, помогать расти «с умом» в нашем трудном мире и показывать ему свое уважение.

Нелишним будет напомнить родителям: в профилактике детского травматизма именно на них лежит основная ответственность. Безусловно, предсказать, предвидеть то, где ребенок может травмироваться, невозможно. Но научить ребенка правилам поведения в общественных местах под силу любому родителю. Важно объяснить, например, что драка — это неприемлемый способ выяснения отношений, ведь всегда можно договориться или постараться избежать конфликта. Родители должны сделать все от них зависящее, чтобы их ребенок ни по незнанию, ни, тем более, умышленно не наносил вред своими действиями другим детям.

Работу по профилактике травматизма необходимо проводить дифференцировано, в зависимости от возраста учащихся. Мероприятия по профилактике травматизма должны включаться в план воспитательной работы, который контролируется заведующим учебной частью и директором школы. В планах должен быть представлен весь комплекс мероприятий по профилактике всех видов травматизма.

Планировать работу следует отдельно для учащихся младших, средних и старших классов. Учителям физкультуры, труда необходимо включать элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал.

Планированию работы помогает строгий учет травм, возникший у детей на территории школы и вне ее. Анализ этих случаев обсуждается в педагогическом коллективе и служит отправной точкой для планирования конкретных общешкольных и классных мероприятий.

В профилактике травматизма у детей принимают участие разные категории населения. Поэтому необходимо подготавливать по вопросам профилактики педагогический и технический персонал школ, родителей.

Выбор методов и средств для обучения и воспитания учащихся определяется прежде всего их возрастными особенностями и задачами профилактики травматизма среди детей каждой возрастной группы.

Основная работа, направленная на профилактику травматизма, проводится во внеурочное время. Со школьниками младшего возраста проводятся беседы, в которых может принять участие врач, медицинская сестра, учитель, представитель ГИБДД и др. Язык и содержание беседы должны быть доступны для понимания ребенка, длиться не более 30-35 минут. Материал излагается в форме, предусматривающей возможность задать детям вопросы, выслушать их ответы. Максимально следует использовать различные наглядные материалы.

Дети среднего школьного возраста располагают полными знаниями о мерах профилактики травматизма. Однако эти знания зачастую носят формальный характер, у детей нет твердого убеждения в истинности полученных сведений. В работе с этой возрастной группой главное – формирование у детей правильного отношения к возможным опасностям, к правилам поведения, препятствующим получению травм. Это положение должно определять и формы работы. До сведения школьников доводятся все случаи получения травм не только на территории школы, но и вне ее стен. На классном часе разбираются причины травмы, определяется вина пострадавшего, присутствующих, возможные варианты поведения, помогающие избежать травму.

Содержание работы по профилактике травматизма с учащимися старших классов мало чем отличается от работы со взрослым населением. При этом особое внимание следует уделить предупреждению травм при занятиях спортом.

В заключении следует сказать, что, к сожалению, проблема детского травматизма будет актуальной всегда, значит необходимо регулярно проводить мероприятия по профилактике детского травматизма, разрабатывать новые формы и методы, направленные на снижение уровня травм среди учащихся.

Пинаева Светлана, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав