Раз в неделю мы отправляем дайджест с популярными статьями.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать самую актуальную информацию.

Балашиха. Новости.

Яндекс.Погода

четверг, 14 декабря

пасмурно-1 °C

Онлайн трансляция

Евгений ЖИРКОВ: «Думаю, нашим пенсионерам особо беспокоиться не стоит»

09 июля 2015 г., 12:24

Просмотры: 66


Евгений ЖИРКОВ: «Думаю, нашим пенсионерам особо беспокоиться не стоит»
3 июля на сайте правительства Московской области опубликован Закон № 110/2015-ОЗ «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве в 2015-2017 годах и внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», принятый Московской областной Думой 18 июня и подписанный губернатором 1 июля. В соответствии с этим законом с 1 августа более миллиона подмосковных пенсионеров должны будут оплачивать свой проезд в метро, автобусах, троллейбусах и трамваях Москвы. Изменения касаются только региональных льготников (ветеранов труда и военной службы, тружеников тыла, многодетных семей и др.). Для федеральных льготников (участников Великой Отечественной войны, инвалидов, ветеранов боевых действий и др.) ничего не меняется, поскольку льготы оплачивает из своего бюджета тот, кто их предоставляет гражданам.

– Евгений Иванович! Москва и Подмосковье – единственный регион в стране, который не отменил натуральные льготы. Хорошо это или плохо?
– Чтобы ответить на вопрос, надо вспомнить историю.
В не столь уж отдалённые времена, при советской власти, натуральных льгот в таких объёмах, как в последнее время, не существовало. В большинстве своём льготы как система социальной поддержки населения появились в 90-е гг. в условиях инфляции и отсутствия денег в госбюджете, у государства попросту не хватало средств на выплату зарплаты, и труд нередко оплачивался продукцией, задерживалась и выплата пенсии. От безысходности начали вводить льготы, чтобы человек мог как-то ездить, лечиться, получать услуги. Многие льготы не были реально обеспечены, в то же время значительная часть населения страны пользовалась бесплатно городским и пригородным транспортом, ЖКУ, лекарствами и т.д. И как результат социальная инфраструктура, транспорт, связь и другие отрасли сферы услуг стали приходить в упадок, поскольку материальных ресурсов для их воспроизводства и развития явно не хватало. Транспортные льготы зачастую приводят к деградации транспортной системы из-за того, что большая часть поездок не оплачивается. Одновременно отсутствие данных о реально оказанных льготникам услугах позволяет в ряде случаев получать высокие дотации для муниципальных и даже частных транспортных компаний. Наличие льгот сдерживает проведение транспортных реформ, затрудняет введение конкурентных отношений на рынке транспортных услуг и привлечение частных инвестиций в эту сферу, так как инвесторы не уверены в полной оплате услуг всеми потребителями (а значит в окупаемости инвестиций).
– И всё же, с учётом непростой экономической ситуации в нашей стране, правительство Подмосковья посчитало возможным оставить в регионе часть транспортных льгот…
– Считаю, правительство движется в правильном направлении. Хорошо и то, что оно воздерживается от резких, шоковых решений, реализует задуманное поэтапно. Именно поэтому на своей территории, в Подмосковье (где легче осуществлять финансовый контроль), в общественном транспорте Московской области, перевозящем пассажиров по регулируемым тарифам автобусами ГУП МО «Мострансавто» и коммерческими перевозчиками, льготы сохраняются в прежнем объёме. На подмосковных автобусах, троллейбусах, трамваях, на пригородных электричках, где до 1 августа предусматривались льготы, все они сохраняются.
На территории Балашихи существует 81 маршрут. 38 работают по регулируемым тарифам и предоставляют льготы на проезд, из них 14 возят пассажиров в Москву и обратно. На этих маршрутах льготы будут предоставляться, как и раньше, независимо от того, по территории какого субъекта проходит маршрут – только по Московской области или между Москвой и Подмосковьем. Жители Балашихи, имеющие право на льготный проезд, смогут, как и раньше, ездить из Балашихи до конечной остановки в Москве и обратно бесплатно – иными словами, при проезде на общественном транспорте Подмосковья по территории Москвы плата с них взиматься не будет. Платить подмосковным региональным льготникам за проезд придётся при передвижении на московском транспорте. Думаю, пенсионерам особо беспокоиться не стоит, ведь их жизнь в основном всё же проходит недалеко от дома. А для федеральных льготников (в том числе для уважаемых ветеранов войны), повторюсь, проезд и по Москве остаётся бесплатным.
– А как местные перевозчики отнеслись к нововведению?
– С пониманием и к потребностям населения, и к потребностям власти.
У администрации города есть договорённость с транспортными предприятиями и перевозчиками о том, что в черте городского округа Балашиха на всех маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (то есть маршрутах частных перевозчиков) предоставляется одно льготное место при предъявлении социальной карты и наличии свободного места в автобусе или маршрутке. Кроме этого, одно льготное место предоставляется при проезде до Москвы маршрутками «Балашихи-экспресс» и «АвтоЛидера».
Куда деваться! Город растёт, увеличивается население, территория, но все проблемы одним махом не решить, поэтому дорожные пробки, к сожалению, пока неизбежны. И мы договариваемся с частным бизнесом о добровольной безвозмездной помощи в оказании транспортных услуг, чтобы пожилые люди не стояли часами на остановках в родном городе. Местная власть не оставляет жителей наедине со своими проблемами.

ИНТЕРВЬЮ ВЗЯЛ ПЕТР РАЗУМОВСКИЙ

Ознакомиться с перечнем  маршрутов на которых предоставляется одно льготное место можно в газете "Факт" № 26 от 9 июля 2015 года.