Карта стоек

Раз в неделю мы отправляем дайджест с популярными статьями.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать самую актуальную информацию.

Балашиха. Новости.

Яндекс.Погода

понедельник, 17 декабря

пасмурно-16 °C

Онлайн трансляция

Лидеры – это реальность

12 дек. 2017 г., 12:21

Просмотры: 2208


Балашихинский водоканал – один из крупнейших в Московской области. Это стабильно работающее предприятие, не имеющее долгов. Сегодня оно успешно решает свою основную задачу: обеспечивает жителей Балашихи бесперебойным водоснабжением и водоотведением. В конце года принято подводить итоги: что удалось сделать за истекший период, какие новшества ожидают предприятие, а главное, потребителей в новом сезоне. Об этом мы решили поговорить с директором МУП «Балашихинский Водоканал» Александром Бондаренко.

– Александр Валерьевич, что собой представляет Балашихинский водоканал сегодня?

– Наш водоканал – это огромная коммунальная система, в которую входят более 550 километров трубопроводов водоснабжения и водоотведения, водозаборные узлы, водопроводные и канализационные насосные станции, в том числе узловая Фенинская канализационная станция – одна из крупнейших в Московской области. Как известно, вода в наш город приходит из нескольких источников. Часть воды мы добываем сами из наших скважин, часть воды берем из Восточной системы водоснабжения, но львиная доля городских территорий, практически 70%, получает воду от Мосводоканала. Эта вода считается одной из лучших в России.

– Но при этом ваше предприятие участвует в программе «Чистая вода». Чем вызвана такая необходимость?

– Дело в том, что наши скважины имеют ряд проблем, связанных с водоносным горизонтом. А именно высоким содержанием железа. Поэтому мы устанавливаем водоподготовительные очистные установки на наших водозаборных узлах. В результате чего до потребителя доходит вода надлежащего качества. А это и есть та цель, ради которой разработана и осуществляется губернаторская программа «Чистая вода».

– Вы запустили пилотный проект «Умный водоканал». Нашим читателям, я думаю, будет интересно узнать подробности. Расскажите об этом.

– Этот проект мы внедряем при поддержке Агентства развития коммунальной инфраструктуры Московской области. Он предполагает установку в контрольных точках сетей и сооружений предприятия автономных датчиков и приборов, измеряющих давление. Они будут постоянно передавать данные о параметрах работы системы водоснабжения на головной сервер организации. Это позволит свести к минимуму негативные воздействия на систему, установить более плавный, равномерный режим работы. При этом увеличивается надежность, сокращается количество утечек. А житель получает у себя дома воду с необходимым давлением в трубах. В результате этих преобразований сформируется «Пьезометрическая карта» города, которая позволит выявлять проблемы и грамотно планировать развитие системы водоснабжения, а также формировать объективные показатели фактического водного баланса предприятия. Успешная реализация этого проекта позволит нам войти в пятерку лидеров –  передовых водоканалов страны.

Кроме того, мы плотно занимается автоматизацией наших насосных станций. По нашим планам к середине 2018 года практически все наши станции будут работать в автоматическом режиме. В водоканале создается удаленный центр управления системой. Все, что происходит на станциях, режимы работы насосов, давление в системе – будет транслироваться в реальном времени на пульт управления диспетчерам. Это принцип работы водоканалов 21 века, а мы стремимся, чтобы водоканал нашего города был одним из лидеров в России.

– Александр Валерьевич, расскажите, какие еще нововведения ждут жителей Балашихи в 2018 году?

– Основное направление, которое заметят жители, – это наша программа по оснащению всех многоквартирных домов общедомовыми приборами учета.

По закону об энергосбережении собственники квартир должны были самостоятельно поставить такие приборы на своих домах. Но, к сожалению, еще очень много домов без приборов учета. И по тому же закону мы, водоканал, должны поставить эти приборы и взыскать стоимость этих приборов с управляющей организации, а управляющая организация – с жителей.

Совместно с администрацией города принято решение, что все общедомовые приборы учета будем ставить мы, за свой счет, и в дальнейшем мы же их будем обслуживать. При этом с жителей стоимость приборов учета мы взыскивать не будем.

Но на этом пути наше предприятие столкнулось с проблемой, которую никто не ожидал. Управляющие компании не слишком охотно идут на контакт, не пускают в подвалы для установки приборов учета, чинят другие препятствия. Такое поведение управляющих компаний не совсем понятно, возможно, они не хотят, чтобы жители увидели, сколько потерь происходит в общедомовых сетях.

Поэтому хочу обратиться к жителям нашего города – вы являетесь собственниками своих квартир, своих домов. Только вы принимаете решение, что нужно вашему дому. Прошу вас поддержать наши начинания и сказать свое решающее слово управляющим компаниям.

–  Тот, кто сталкивался с технологическим присоединением к водопроводным сетям, знает, какое это хлопотное дело. Есть ли изменения в этом вопросе?

– Действительно, раньше потребитель вынужден был самостоятельно искать строительные организации, строить самостоятельно сети, а еще и вести технадзор за строительством. Сейчас все гораздо проще. В конце 2016 года губернатор Московской области Андрей Юрьевич Воробьев подписал распоряжение, согласно которому технологическое присоединение к системе водоснабжения и водоотведения максимально автоматизировано.  Достаточно подать необходимый пакет документов в МФЦ или отправить их в электронном виде, не выходя из дома, через Личный кабинет на портале Госуслуг, – и получить договор о технологическом присоединении. Это значительно упрощает жизнь не только частным владельцам, но и юридическим лицам, среди которых крупные застройщики, которые все чаще пользуются этой услугой. Потребителю остается только заключить с нами договор на технологическое присоединение, а все заботы по подключению мы берем на себя. Сами проектируем, сами строим. Делаем врезки, промываем сети. Причем, готовая сеть приходит на границу участка.

–  А как формируется цена технологического присоединения?

– Все достаточно просто. Мы регулируемая государством организация, все наши тарифы утверждает Комитет по ценам и тарифам Московской области. Соответственно и тарифы на технологическое присоединение нам утвердил Комитет по ценам и тарифам. Тарифы утверждены в виде ставок стоимости строительства одного погонного метра водопроводной и канализационной сети разных диаметров. То есть стоимость присоединения определяется достаточно просто – протяженность сети от существующей точки до границы участка умножается на ставку стоимости строительства одного метра.

Мы при установлении тарифов совместно с Комитетом по тарифам и администрацией провели анализ – как выгоднее подключаться: строить потребителю самому или подключиться по тарифу. Так вот, подключение по тарифу в полтора–два раза дешевле, чем строить потребителям самим. В наших тарифах только первоочередные необходимые затраты.

– Александр Валерьевич, раз уж мы заговорили о тарифах, хочу задать вопрос, который беспокоит каждого жителя нашего города. Что будет с тарифами на воду и канализацию в 2018 году?

 – Согласен с Вами, это один из важнейших вопросов для каждого жителя. Постараюсь ответить на него, хотя сейчас как раз в разгаре тарифная кампания на 2018 год, и тарифы нашему предприятию установят ближе к 20 декабря. Но сейчас я могу дать информацию о том, какими мы видим эти тарифы.

Мы считаем, что ежегодный рост тарифов, чтобы покрыть инфляцию, – это не то, что нужно для современного водоканала. Современный водоканал должен идти по пути повышения своей эффективности, снижения издержек. Мы должны искать эффективность у себя, а не перекладывать затраты на жителей.

И на этот путь мы уже встали и будем идти дальше по нему. По нашим прогнозам, роста тарифов на канализацию до июля 2019 года не будет. Холодная вода может незначительно подорожать с июля 2018 года – на 2–2,5%. Но все, конечно, зависит от того, насколько вырастут тарифы Мосводоканала, так как около 70 процентов затрат в наших тарифах – это оплата услуг Мосводоканала за воду и очистку сточных вод.     

– За счет чего еще повышаются эффективность и качество работы предприятия?

– Как я уже говорил ранее, чтобы повысить эффективность работы, мы последовательно занимаемся автоматизацией и диспетчеризацией водопроводных и канализационных насосных станций. У нас больше 70 насосных станций разного вида. Совершенствуем их работу, ищем самые эффективные технологические решения. На случай сигнала о неисправности наши выездные бригады работают в круглосуточном режиме и в любую минуту готовы выехать на место для устранения неполадок. Активно используем и современные коммуникационные технологии. Например, такие мессенджеры, как Whatsаpp и Telegram, позволяющие в живом режиме обмениваться сообщениями и фотоматериалами с начальниками станций, диспетчерской, другими службами. Все наши автомобили оборудованы GPS датчиками, мы в реальном времени видим, где находятся наши машины, кроме того, это позволило снизить затраты на топливо на 25 %.

Повышение эффективности и снижение затрат позволило нам заняться инвестиционным развитием предприятия, разработать инвестиционную программу.

Сейчас в наших планах обновление техники. Особо подчеркну, что мы входим в тройку водоканалов, которые обновляют технику самостоятельно. Собираемся потратить больше 30 миллионов рублей на новую технику. На сегодня у нас 38 машин, мы покупаем 14, то есть треть парка обновляем. Все машины отечественного производства на базе «ГАЗа», ничем не уступающие зарубежным аналогам: наш вклад в импортозамещение. Это грузовая и каналопромывочная машины, несколько «авариек», кран, погрузчик-манипулятор. Сделаем их узнаваемыми: покрасим в наш фирменный цвет, нанесем логотип. Первые 10 машин вы увидите на улицах нашего города уже в январе.

– Александр Валерьевич, много было сделано за этот год и много планов на будущее. Что лежит в основе ваших начинаний, вашей уверенности в успешности всех намеченных планов?

– Главная и ключевая основа наших достижений – это люди, сотрудники нашего водоканала. Сделать предприятие успешным можно только вместе со сплоченным, заинтересованным в результатах своей работы коллективом. У нас в штате более 500 человек. Преимущественно жители Балашихи. В феврале этого года мы ввели в действие новый коллективный договор, повысили работникам водоканала зарплату, ввели дополнительную мотивацию, привязав ее к результатам труда. Заботясь о благосостоянии наших сотрудников, их семей, подняли социальную часть. В частности, увеличили выплаты за рождение детей. Постарались максимально учесть в рамках действующего законодательства интересы сотрудников, в семьях которых есть усыновленные дети, а также дети-инвалиды. Предусмотрели выплаты новобрачным и сотрудникам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию. Словом, стараемся помочь людям решить сложные вопросы.

Если человек чувствует защищенность, заботу о нем со стороны коллектива, то это укрепляет предприятие. И сами сотрудники работают с большей отдачей.

Наша ключевая задача – обеспечить в Балашихе достойные рабочие места с достойной зарплатой. Наши рабочие места должны стать конкурентоспособными с Москвой.

Беседовал Сергей ПАНОВ

Фото Ирины ЗУБАРЕВОЙ

Президент Российской Федерации Владимир Путин:

Лидерство и конкурентоспособность государства во многом зависят от стремления каждого к развитию, к личному росту. Надо постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки, осваивать новые сферы и компетенции, ориентироваться на самые передовые требования и стандарты. Если работать над собой, упорно трудиться и реализовывать свой потенциал, то и страна будет идти вперед.
 

Губернатор Московской области Андрей Воробьев:

Кому-то наша идеология лидерства казалась фантазией, кому-то – далекой мечтой. Я благодарен всем, кто поддержал нас, объединился вокруг этой идеи. Это прежде всего жители, главы муниципалитетов, депутаты, просто неравнодушные люди. И даже те, кто сомневался в начале пути, сегодня активно включились в работу. Мы вместе добиваемся того, чтобы лидерство становилось реальностью.

***

В настоящее время МУП «Балашихинский водоканал» завершает реконструкцию Водозаборного узла № 4. В процессе реконструкции осуществлена замена 5 насосов, внедрена система автоматизации и диспетчеризации станции. Все работы выполнялись силами водоканала. После завершения реконструкции это будет одна из самых современных станций Балашихи. Ввод в эксплуатацию реконструированной станции будет осуществлен в конце декабря этого года.

Фото 3 к тексту Реконструкция ВЗУ.jpg

Фото 2 к тексту Реконструкция ВЗУ.jpg

Фото 1 к тексту Реконструкция ВЗУ.jpg